Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 мая 2017 г. N 102-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "23" мая 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "25" мая 2017 года.
в присутствии: представителя Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Центр по повышению энергетической эффективности" /___./. (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги /___./, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Перспектива", рассмотрев жалобу N102-03з/2017 ООО "Перспектива" по существу, установила: |
17.05.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения аукционной документации заказчика - Муниципального казенного учреждения "Центр по повышению энергетической эффективности" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000326), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г.Калуга, ул. Октябрьская, д.20, ул. Московская, д.129.
ООО "Перспектива" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Перспектива", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.04.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300043317000326 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г.Калуга, ул. Октябрьская, д.20, ул. Московская, д.129 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 13703269,20 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Муниципальное казенное учреждение "Центр по повышению энергетической эффективности".
Дата и время окончания подачи заявок, согласно Извещению о проведении аукциона 18.05.2017 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно первому доводу жалобы ООО "Перспектива", в извещении о проведении аукциона Заказчиком не установлено ограничение допуска работ, услуг, выполняемых иностранными государствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В соответствии с Извещением о проведении аукциона к участникам установлены требования (в соответствии с частями 1, 1.1. Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно п. 2.2 общей части документации об электронном аукционе).
Пунктом 2.2. Документации Заказчиком установлены следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе требованиям, установленным в части 2 настоящей документации;
Пунктом 12 Информационной карты (часть 2 документации) установлены иные требования к участникам закупки, не указанные в пункте 2.2 настоящей документации:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки.
- участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (строительные работы, соответствующие предмету настоящего аукциона) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, в извещении о проведении аукциона установлено ограничение допуска работ, услуг, выполняемых иностранными государствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, довод жалобы признается необоснованным.
4. Согласно второму доводу жалобы ООО "Перспектива", в проекте контракта не указана информация о критериях, по которым Заказчиком будет разрешен вопрос о согласовании использования и приобретения тех или иных товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ Подрядчиком, а именно включение пункта 4.1.7 в проект контракта "Согласовать с "Заказчиком" все используемые материалы и предоставить "Заказчику" заверенные копии соответствующих сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их качество за 5 (пять) календарных дней до начала производства работ, выполняемых с использованием указанных материалов. Предоставляемые "Заказчику" сертификаты, регистрационные удостоверения, паспорта и инструкции на поставляемые материалы должны быть составлены на русском языке или с переводом на русский язык".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Таким образом, согласование поставленного товара при исполнении контракта будет происходить на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, а представление документов, подтверждающих качество поставляемого товара предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным.
5. Согласно третьему доводу жалобы ООО "Перспектива", в пункте 8.4 Проекта контракта Заказчик установил не соответствующий части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ срок действия банковской гарантии.
Пунктом 8.4. проекта контракта части 3 документации об электронном аукционе заказчиком определен срок действия банковской гарантии, а именно: "В случае выбора "Подрядчиком" способа обеспечения обязательств в виде безотзывной банковской гарантии, срок безотзывной банковской гарантии должен превышать срок Контракта не менее чем на три месяца".
Часть 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен институт банковской гарантии как один из видов обеспечения обязательств по государственным контрактам. При этом данный Закон устанавливает обязательное условие банковской гарантии - превышение срока действия банковской гарантии над сроком контракта минимум на один месяц. Вместе с тем, максимального предела действия банковской гарантии не установлено, поскольку такое обеспечение направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов.
Аналогичный правовой подход применен в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.05.2017 N 305-ЭС16-20341.
Таким образом, учреждение действовало в целях защиты своих интересов как государственного заказчика при исполнении договора на обеспечение государственных нужд. На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 мая 2017 г. N 102-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017