Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 мая 2017 г. N 78
Резолютивная часть объявлена 11 мая 2017 года Изготовлено в полном объеме 16 мая 2017 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - ООО "КРОО "ЦОК", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Лесная сказка" Беловского района Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300128317000002 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по ремонту медицинского блока детского оздоровительного лагеря "Лесная сказка", расположенного по адресу: Курская обл., Беловский район, с. Бобрава |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 226 690 ,00 копеек |
Доводы жалобы:
Как указывает заявитель, 26.04.2017 г. заказчиком внесены изменения в план-график закупок, а именно, в план-график закупок внесена информация об осуществлении закупки на Выполнение работ по ремонту медицинского блока детского оздоровительного лагеря "Лесная сказка", расположенного по адресу: Курская обл., Беловский район, с. Бобрава с ИКЗ N173460100528046010100100060074120244. При этом, извещение о проведении электронного аукциона с ИКЗ N173460100528046010100100060074120244 размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 28.05.2017 г.
По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), п.9 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление Правительства N553 от 05.06.2015).
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что действия заказчика соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.14 ст.21 ФЗ "О контрактной системе..", внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно п."д" ч.8, ч.9 Постановления Правительства N553 от 05.06.2015, внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также, в том числе, в случае выдачи предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как установлено ч.9 Постановления Правительства N553 от 05.06.2015, внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
26.04.2017 г. заказчиком внесены изменения в план-график закупок, а именно, в план-график закупок внесена информация об осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту медицинского блока детского оздоровительного лагеря "Лесная сказка", расположенного по адресу: Курская обл., Беловский район, с. Бобрава с ИКЗ N173460100528046010100100060074120244.
Как установлено Комиссией и подтверждено пояснениями заказчика, внесение изменений в план-график закупок осуществлялось заказчиком в связи с аннулированием электронного аукциона N201703443001283001001 по предписанию контрольного орана в сфере закупок - Курского УФАС России.
Извещение о проведении электронного аукциона N0344300128317000002, ИКЗ N1734602002323460201001004100042211244, размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 28.04.2017 г., то есть до истечения 10 дней со дня размещения сведений о закупке в плане-графике, что является нарушением требований ч.14 ст.21 ФЗ "О контрактной системе...", п.9 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 г. N 553.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) 0344300128317000002, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата окончания подачи заявок - 06.05.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в закупке было подано 5 заявок.
Учитывая, что согласно ч.1 ст.59 ФЗ "О контрактной системе...", под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, заказчиком срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен в соответствии с требованиями ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия приходит к выводу, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки.
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Лесная сказка" Беловского района Курской области нарушившим требования ч.14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.9 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд".
3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 мая 2017 г. N 78
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017