Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 мая 2017 г. N 87
Резолютивная часть объявлена 16 мая 2017 года Изготовлено в полном объеме 19 мая 2017 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Волкова М.В. |
Председатель Комиссии |
|
Бородина О.С. |
Член Комиссии |
||
Куделинская Т.В. |
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Д... |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик
|
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
||
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности), личность удостоверена |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300004017000102 |
||
Объект закупки |
"Выполнение работ по текущему ремонту кровли 2-х этажного нежилого здания Литер "А" по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 149 и текущему ремонту кровли нежилого здания Литер "А" по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18В" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
999 999,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а также Федерального закона от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Долженкову Ю.В. (номер заявки 2).
В письменных пояснениях, представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе....".
В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. N АЦ/18759, жалоба КРОО "Центр общественного контроля закупок", в части указания на нарушение требований ФЗ "О защите конкуренции", передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300004017000102, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 25.04.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 04.05.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2017 г., на участие в закупке было подано 6;
- участникам закупки с номерами заявок 2,3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 1,4,5,6 были допущены к участию в электронном аукционе;
- участники N1,6 приняли участие в процедуре электронного аукциона. Цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона составила 914 999,00 рублей. Снижение цены контракта составило 8,5%;
- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2017 г., по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 г., аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N2 (заявитель) по следующему основанию:
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п.1.4 аукционной документации. Заказчиком в составе аукционной документации размещена также инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно указанной инструкции "если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", участником электронного аукциона в предложении устанавливается конкретное значение. Например, в Техническом задании установлен показатель, значение которого сопровождается словами "не менее". Участником электронного аукциона должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, превышающем заданный в Техническом задании показатель, но без сопровождения словами "не менее" (пример: - "В кабинете должны быть установлены светодиодные светильники, имеющие следующие параметры: мощность не менее 45 Вт, угол луча не менее 165 градусов"; предложение участника - "В кабинете устанавливаются светодиодные светильники, имеющие следующие параметры: мощность 60 Вт, угол луча 165 градусов").
В приложении N2 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, которые необходимо будет использовать при выполнении работ, предусмотренных контрактом.
В частности, в аукционной документации указано:
"Гидроизоляционная мембрана Logicroof V-RP или эквивалент гидроизоляционная мембрана тип полимера ПВХ, толщина 1,2 мм, армирование - полиэстер, гибкость на брусе 5 мм при температуре не выше -40 °С, водопоглощение не более 0,3% по массе, группа горючести Г1;
Гидроизоляционная мембрана Logicroof V-RP или эквивалент гидроизоляционная мембрана тип полимера ПВХ, толщина 1,5 мм, армирование - полиэстер, гибкость на брусе 5 мм при температуре не выше -40 °С, водопоглощение не более 0,3% по массе, группа горючести Г2".
Как пояснил представитель уполномоченного органа и подтверждается материалами дела, требования к характеристикам указанных товаров установлены заказчиком не на основании документов о техническом регулировании, документов, применяемых в национальной системе стандартизации. В документации о закупке, в соответствии с положением п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", содержится письменное обоснование необходимости использования таких требований. Заказчиком указаны товарные знаки материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ, с сопровождением словами "или эквивалент". Требования к характеристикам товаров, установленные заказчиком, являются, в том числе, параметрами эквивалентности.
В пунктах 1,2 первой части аукционной заявки N2 предлагается к поставке товар "Гидроизоляционная мембрана Logicroof V-RP, гидроизоляционная мембрана тип полимера ПВХ , страна происхождения - РФ".
При этом участником указаны следующие характеристики товара:
В п.1 - толщина 1,2 мм, армирование - полиэстер, гибкость на брусе 5 мм при температуре не выше -40 °С, водопоглощение 0,3% по массе, группа горючести Г1
В п.2 - толщина 1,5 мм, армирование - полиэстер, гибкость на брусе 5 мм при температуре не выше -40 °С, водопоглощение 0,3% по массе, группа горючести Г2
Таким образом, в значении характеристики "гибкость на брусе 5 мм", указанной в п.1,2 аукционной заявки участника N2, показатель температуры не имеет конкретного значения, что не соответствует требованию к значению данной характеристики товара, установленному заказчиком, а также инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отказе ИП Д... в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок, является обоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Д... необоснованной.
2. Дело N87/2017 производством прекратить.
3. В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. N АЦ/18759, передать жалобу в части указания на нарушение требований ФЗ "О защите конкуренции", для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 мая 2017 г. N 87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017