Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 мая 2017 г. N 08-01-162
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей Управления ФСТЭК России по СФО: Клюева Владимира Андреевича (по доверенности), Гусара Ивана Борисовича (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы ФГУП "Охрана" Росгвардии: Кузнецовой Олеси Владиславны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии на действия аукционной комиссии Управления ФСТЭК России по СФО при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вооруженной охране, обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, обеспечение контроля за срабатыванием средств тревожной сигнализации в зданиях Управления ФСТЭК России по СФО (извещение N 0151100004617000006), начальная (максимальная) цена контракта 1 878 765,80 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФГУП "Охрана" Росгвардии с жалобой на действия аукционной комиссии Управления ФСТЭК России по СФО при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вооруженной охране, обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, обеспечение контроля за срабатыванием средств тревожной сигнализации в зданиях Управления ФСТЭК России по СФО (извещение N 0151100004617000006).
Суть жалобы ФГУП "Охрана" Росгвардии заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов N 0151100004617000006-3 от 28.04.2017 г. аукционная комиссия признала вторую часть заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствующей требованиям аукционной документации. Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не соответствует требованиям аукционной документации, в частности, в соответствии с п.2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" может осуществлять деятельность по защите охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. При этом, в Уставе отсутствует указание на то, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" вправе осуществлять защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и не находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Объектом данной закупки является оказание услуг по вооруженной охране, обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, обеспечение контроля за срабатыванием средств тревожной сигнализации в зданиях Управления ФСТЭК России по СФО. При этом, данные объекты не входят в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Таким образом, по мнению подателя жалобы, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не вправе оказывать услуги, являющиеся объектом данной закупки, и, следовательно, не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии от заказчика - Управления ФСТЭК России по СФО поступил ответ, в котором указано следующее.
Заказчик сообщил, что при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась письмом ФАС России NАД/67167/16 от 29.09.2016 г., в соответствии с которым, в случае проведения закупок услуг по охране объектов независимо от ведомственной принадлежности конкурентным способом, в таких закупках вправе принимать участие любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям законодательства РФ, в том числе ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
На основании изложенного, заказчик считает, что комиссия по осуществлению закупок Управления ФСТЭК России по СФО провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Действительно, в соответствии с п.2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" может осуществлять деятельность по защите охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. При этом, объекты Управления ФСТЭК России по СФО, подлежащие охране в соответствии с описанием объекта закупки, не входят в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.2.2.33 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" указано, что данное предприятие может оказывать охранные услуги юридическим и физическим лицам. Таким образом, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в соответствии с положениями Устава вправе оказывать охранные услуги любым юридическим и физическим лицам, в том числе Управлению ФСТЭК России по СФО. Указанные полномочия ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, в том числе и ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", следуют из норм ст.8 ФЗ N 77-ФЗ от 14.04.1999 г. "О ведомственной охране" и Постановления Правительства РФ N 587 от 14.08.1992 г.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п.28 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2, 3, 4, 6, 8 пункта 25 документации об электронном аукционе.
Заказчиком в подпунктах 2, 3, 4, 6, 8 пункта 25 аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с п.п.3 - 5, 7, 9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Однако заказчик в пункте 25 не установил требование о представлении декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 7.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
На момент рассмотрения жалобы было установлено, что 10.05.2016 г. в установленном порядке заказчиком заключен контракт N 0151100004617000006-0080034-01.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии на действия аукционной комиссии Управления ФСТЭК России по СФО при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вооруженной охране, обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, обеспечение контроля за срабатыванием средств тревожной сигнализации в зданиях Управления ФСТЭК России по СФО (извещение N 0151100004617000006) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 мая 2017 г. N 08-01-162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017