Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 мая 2017 г. N 08-01-160
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "ЮТА": Геллертова Георгия Алексеевича (по доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "Родильный дом N7": Грефа Виктора Викторовича (главный врач), Серегина Павла Олеговича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ЮТА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Родильный дом N7" при проведении электронного аукциона N0351300107217000034 на поставку моющих средств, размещено в ЕИС 21.04.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 431 918 рублей 10 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЮТА" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Родильный дом N7" при проведении электронного аукциона N0351300107217000034 на поставку моющих средств.
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик разместил в единой информационной системе аукционную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые заключаются в следующем.
В позиции N4 описания объекта закупки установлено требование к цвету моющего средства - насыщенный синий цвет. Податель жалобы считает, что требования к цвету установлены заказчиком необоснованно, т.к. цвет не может повлиять на потребительские свойства моющего средства, но может существенно снизить количество моющих средств, которые соответствуют требованиям заказчика к цвету. Более того указание на "насыщенность синего цвета" без указания минимальных и максимальных значений данного показателя, по мнению подателя жалобы, вводит участников закупки в заблуждение и при приемке товаров может привести к неустранимым разногласиям между поставщиком и заказчиком.
Кроме того, податель жалобы указывает, что всей совокупности требований, установленных заказчиком к стиральному порошку (позиция N5 и позиция N6 описания объекта закупки) соответствуют товары, выпускаемые единственным производителем, а именно, ООО "Проктер энд Гэмбл" - Стиральный порошок МИФ автомат 2 в 1 с кондиционером. При этом, установленному заказчиком требованию к фасовке "Упаковка - герметично запаянный полиэтиленовый пакет, обеспечивающий полную сохранность порошка, с ручкой для переноса в виде трех вырубленных отверстий для пальцев для удобного захвата упаковки. Вес упаковки не менее 0,4 кг. и не более 0,45 кг.", не соответствует ни один из реализуемых на территории Российской Федерации стиральных порошков, т.к. при весе не менее 0,4 кг. и не более 0,45 кг., стиральный порошок упаковывается в картонные пачки.
Также в позиции N7 описания объекта закупки установлено требование к кондиционеру для белья - "изготовлен в соответствии с ТУ 2382-079-00204300-2002". Данному требованию соответствует товар, выпускаемый единственным производителем ООО "Проктер энд Гэмбл" - Кондиционер Lenor концентрат.
Кроме того, совокупность требований, установленных заказчиком к универсальному гелееобразному моющему средству (позиция N12 описания объекта закупки), а именно: "семиструйный дозатор, рекомендации НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН", соответствует товару, выпускаемому единственным производителем "Unilever Hungary Ltd" (Венгрия) - Средство универсальное Domestos. Помимо требования к объему - не менее 1л, заказчиком установлено требование к массе "не менее 1057 г.", данная характеристика не указывается производителем на упаковке и может колебаться в допустимых пределах, что при приемке товаров может привести к неустранимым разногласиям между поставщиком и заказчиком.
Также всей совокупности характеристик, установленных заказчиком к универсальному гелееобразному моющему средству (позиция N15 описания объекта закупки), а именно: "состав: 5-15% анионные ПАВ, <5% неоногенные ПАВ, амфо-терные ПАВ, соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, аро-матизирующая добавка, красители, алоэ вера гель, регулятор Ph, консервант" соответствует товар, выпускаемый единственным производителем ООО "Проктер энд Гэмбл", средство для мытья посуды Fairy. Помимо требования к объему - не менее 650 мл. и не более 680 мл., заказчиком установлено требование к массе "не менее 705гр и не более 710 гр.", информация о которой не указывается производителем на упаковке и масса может колебаться в допустимых пределах, что при приемке товаров может привести к неустранимым разногласиям между поставщиком и заказчиком.
Кроме того, в позиции N17 описания объекта закупки установлено требование к отбеливателю - "Дезинфицирующие свойства подтверждены Институтом Дезинфектологии Минздрава России. Соответствует ТУ 2382-077-00204300-2000". Данному требованию соответствует товар, выпускаемый единственным производителем ООО "Проктер энд Гэмбл" - Отбеливатель "Асе Gel".
Также податель жалобы указал, что в соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Однако заказчиком в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ЮТА" от заказчика - ГБУЗ НСО "Родильный дом N7" поступили следующие пояснения.
Заказчик в своих пояснениях признал все доводы, указанные в жалобе. Пояснил, что при составлении описания объекта закупки и размещении в ЕИС ответов на запросы о разъяснении положений аукционной документации должностным лицом заказчика были допущены нарушения ФЗ N44-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик разместил в ЕИС аукционную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности.
В позиции N4 описания объекта закупки установлено требование к цвету моющего средства - насыщенный синий цвет. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные требования к цвету установлены заказчиком необоснованно, т.к. цвет не влияет на потребительские свойства моющего средства, но может существенно снизить количество моющих средств, которые соответствуют требованиям заказчика к цвету. Более того, указание на "насыщенность синего цвета" без указания минимальных и максимальных значений данного показателя может ввести участников закупки в заблуждение.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что всей совокупности требований, установленных заказчиком к стиральному порошку (позиция N5 и позиция N6 описания объекта закупки) соответствуют товары, выпускаемые единственным производителем, а именно, ООО "Проктер энд Гэмбл" - Стиральный порошок МИФ автомат 2 в 1 с кондиционером. При этом, установленному заказчиком требованию к фасовке "Упаковка - герметично запаянный полиэтиленовый пакет, обеспечивающий полную сохранность порошка, с ручкой для переноса в виде трех вырубленных отверстий для пальцев для удобного захвата упаковки. Вес упаковки не менее 0,4 кг. и не более 0,45 кг.", не соответствует ни один из реализуемых на территории Российской Федерации стиральных порошков, т.к. при весе не менее 0,4 кг. и не более 0,45 кг. стиральный порошок упаковывается в картонные пачки.
Также в позиции N7 описания объекта закупки установлено требование к кондиционеру для белья - "изготовлен в соответствии с ТУ 2382-079-00204300-2002". Данному требованию соответствует товар, выпускаемый единственным производителем ООО "Проктер энд Гэмбл" - Кондиционер Lenor концентрат.
Кроме того, совокупность требований, установленных заказчиком к универсальному гелееобразному моющему средству (позиция N12 описания объекта закупки), а именно: "семиструйный дозатор, рекомендации НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН", соответствует товару, выпускаемому единственным производителем "Unilever Hungary Ltd" (Венгрия) - Средство универсальное Domestos. Помимо требования к объему - не менее 1л, заказчиком установлено требование к массе "не менее 1057 г.", данная характеристика не указывается производителем на упаковке и может колебаться в допустимых пределах.
Также всей совокупности характеристик, установленных заказчиком к универсальному гелееобразному моющему средству (позиция N15 описания объекта закупки), а именно: "состав: 5-15% анионные ПАВ, <5% неоногенные ПАВ, амфо-терные ПАВ, соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, аро-матизирующая добавка, красители, алоэ вера гель, регулятор Ph, консервант" соответствует товар, выпускаемый единственным производителем ООО "Проктер энд Гэмбл", средство для мытья посуды Fairy. Помимо требования к объему - не менее 650 мл и не более 680 мл., заказчиком установлено требование к массе "не менее 705 гр. и не более 710 гр.", информация о которой не указывается производителем на упаковке и масса может колебаться в допустимых пределах.
Кроме того, в позиции N17 описания объекта закупки установлено требование к отбеливателю - "Дезинфицирующие свойства подтверждены Институтом Дезинфектологии Минздрава России. Соответствует ТУ 2382-077-00204300-2000". Данному требования соответствует товар, выпускаемый единственным производителем ООО "Проктер энд Гэмбл" - Отбеливатель "Асе Gel".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса, что является нарушением ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данные нарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЮТА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Родильный дом N7" при проведении электронного аукциона N0351300107217000034 на поставку моющих средств обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Извещение о проведении данного электронного аукциона было опубликовано 21.04.2017 г. Однако заказчиком в п.п.2 п.16.2 аукционной документации установлены требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, указанным в ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в редакции, действовавшей до 28.12.2016 г., т.е. без учета изменений, внесенных в п.7 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а также без учета п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, заказчик установил требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки с нарушением ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮТА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Родильный дом N7" при проведении электронного аукциона N0351300107217000034 на поставку моющих средств обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 мая 2017 г. N 08-01-160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017