Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 мая 2017 г. N 08-01-174
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ": Белоусова Дмитрия Геннадьевича (по доверенности), Петровой Татьяны Игоревны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Гаммамед-Импэкс", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ГАРАНТ-М", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Гаммамед-Импэкс", ООО "ГАРАНТ-М" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки и сопутствующих к ней материалов (извещение N 0351300193917000087), начальная (максимальная) цена контракта 999 662,66 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Гаммамед-Импэкс", ООО "ГАРАНТ-М" с жалобами на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки и сопутствующих к ней материалов (извещение N N0351300193917000087).
Суть жалобы ООО "Гаммамед-Импэкс" заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО "Гаммамед-Импэкс" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, по пп. 1,2,3,4,5,6 ООО "Гаммамед-Импэкс" предложено условие хранения неэкспонированной пленки при температуре (+10°C) - (+24°C) и относительной влажности 50 %, при этом, в условиях ЛПУ невозможно создать постоянный уровень относительной влажности 50%. Также по пп.8,9 ООО "Гаммамед-Импэкс" предложено условие хранения при температуре (+5°C) - (+30°C) и относительной влажности 60 %, при этом, в условиях ЛПУ невозможно создать постоянный уровень относительной влажности 60%.
ООО "Гаммамед-Импэкс" обращает внимание, что в описании объекта закупки по пп. 1,2,3,4,5,6 установлено, что хранение должно быть при относительной влажности не более 50 %, а по пп.8,9 хранение должно быть при относительной влажности не более 80 %. Таким образом, ООО "Гаммамед-Импэкс" считает, что указанный по пп. 1,2,3,4,5,6 в заявке параметр 50 % и по пп.8,9 параметр 60 % не выходит за диапазон, требуемый заказчиком в описании объекта закупки.
Суть жалобы ООО "ГАРАНТ-М" заключается в следующем.
ООО "ГАРАНТ-М" в жалобе указывает, что в обоснование причин, послуживших основанием для отказа в допуске, заказчик указал нарушение п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ - представление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, по позициям 8,9 ООО "ГАРАНТ-М" предложило к поставке фмксаж SFMRoll-F и проявитель SFMRoll-D, производства SFM Hospital Products GMBH, Германия, с возможностью хранения при температуре от +5С до +30
С и относительной влажности 50%. Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЗАО НПО "ГАРАНТ", официального дистрибьютора компании SFM Hospital Products, до подготовки концентраты SFM ROLL-D и SFM ROLL-F должны храниться в закрытой оригинальной упаковке при температуре от +10 до +25 °С.
ООО "ГАРАНТ-М" обращает внимание, что показатели, указанные в заявке, были предоставлены официальным дистрибьютором SFM Hospital Products - ЗАО НПО "ГАРАНТ". Таким образом, ООО "ГАРАНТ-М" считает, что информация, представленная в заявке, является достоверной.
На жалобу ООО "Гаммамед-Импэкс" от заказчика - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" поступил ответ, в котором указано следующее.
Заказчик сообщил, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске заявке N 5 на основании того, что представленные в заявке сведения не соответствовали требованиям аукционной документации, а именно, по пп. 1,2,3,4,5,6 ООО "Гаммамед-Импэкс" предложено условие хранения неэкспонированной пленки при температуре (+10°C) - (+24°C) и относительной влажности 50%, а по пп.8,9 ООО "Гаммамед-Импэкс" предложено условие хранения при температуре (+5°C) - (+30°C) и относительной влажности 60 % при этом, в условиях ЛПУ невозможно создать постоянный уровень относительной влажности 50% и 60 %.
Заказчик обращает внимание, что в п.16.1 аукционной документации указано, что при описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара. Таким образом, ООО "Гаммамед-Импэкс" должно было указать информацию о возможности хранения предлагаемой пленки в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара, а именно, указать диапазоны значений.
На жалобу ООО "ГАРАНТ-М" от заказчика - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" поступил ответ, в котором указано следующее.
Заказчик сообщил, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске заявке N 1 на основании того, что представленные в заявке сведения являются недостоверными, а именно, по позициям 8,9 ООО "ГАРАНТ-М" предложило к поставке фмксаж SFMRoll-F и проявитель SFMRoll-D, производства SFM Hospital Products GMBH, Германия, с возможностью хранения при температуре от +5С до +30
С и относительной влажности 50%.
Заказчик обращает внимание, что в п.16.1 аукционной документации указано, что при описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара. Таким образом, ООО "ГАРАНТ-М" должно было указать информацию о возможности хранения продукции в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, по пп. 1,2,3,4,5,6 ООО "Гаммамед-Импэкс" предложено условие хранения неэкспонированной пленки при температуре (+10°C) - (+24°C) и относительной влажности 50 %, при этом, в условиях ЛПУ невозможно создать постоянный уровень относительной влажности 50%. Также по пп.8,9 ООО "Гаммамед-Импэкс" предложено условие хранения при температуре (+5°C) - (+30°C) и относительной влажности 60 %, при этом, в условиях ЛПУ невозможно создать постоянный уровень относительной влажности 60%.
Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования к условиям хранения неэкспонированной пленки - при температуре (+10°C) - (+24°C) и относительной влажности не более 50%, а по пп.8,9 условия хранения - при температуре от +5С до +30
С и относительной влажности не более 80%.
При анализе первой части заявки ООО "Гаммамед-Импэкс" (заявка N 5) на участие в электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в заявке по пп.1,2,3,4,5,6 предложены условия хранения неэкспонированной пленки при температуре (+10°C) - (+24°C) и относительной влажности 50 %, а по пп.8,9 фиксаж РЕНМЕД и проявитель РЕНМЕД - условия хранения при температуре от +5С до +30
С и относительной влажности 60%. Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки N 5 неправомерно, нарушив ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, так как ООО "Гаммамед-Импэкс" по пп.1,2,3,4,5,6,8,9 предложило условия хранения в соответствии с описанием объекта закупки. Однако на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что в заявке ООО "Гаммамед-Импэкс" была представлена недостоверная информация о товарах, а именно, в соответствии с информацией, размещенной в сети "интернет" фиксаж РЕНМЕД и проявитель РЕНМЕД имеют условия хранения при температуре от +5
С до +30
С и относительной влажности не более 80%.
Таким образом, аукционная комиссия указала в протоколе ненадлежащее обоснование отказа в допуске заявки заявителя, аукционная комиссия нарушила требования п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При обозрении Комиссией Новосибирского УФАС России первой части заявки ООО "ГАРАНТ-М", поданной на участие в электронном аукционе, было установлено, что в заявке N 1 по пп.8, 9 - фиксаж SFMRoll-F и проявитель SFMRoll-D, производства SFM Hospital Products GMBH, Германия, указано, что набор реактивов для автоматической обработки медицинских рентгеновских пленок возможно хранить при температуре от +5С до +30
С и относительной влажности 50%.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные ООО "ГАРАНТ-М" по электронной почте паспорта на фиксаж SFMRoll-F и проявитель SFMRoll-D, установила, что набор реактивов для автоматической обработки медицинских рентгеновских пленок возможно хранить при температуре от +5С до +30
С и относительной влажности 50%. Следовательно, информация, представленная в заявке ООО "ГАРАНТ-М", является надлежащей и достоверной, основанной на данных производителя. Однако, в заявке ООО "ГАРАНТ-М" представило недостоверную информацию по п.8, а именно, "фмксаж" SFMRoll-F вместо "фиксаж" SFMRoll-F.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" приняла правомерное решение об отказе в допуске заявки ООО "ГАРАНТ-М" к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, поскольку в заявке была представлена недостоверная информация, однако обоснование принятого решения указала в протоколе ненадлежащее.
Таким образом, указав в протоколе ненадлежащее обоснование отказа в допуске заявки заявителя, аукционная комиссия нарушила требования п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы обоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что условия хранения товара не имеют отношения к объекту закупки, а имеют отношение к объекту (помещениям), в котором данный товар будет храниться заказчиком. Исходя из изложенного, т.к. именно ЛПУ обязано создавать надлежащие условия хранения изделий медицинского назначения, установление требований к условиям хранения в виде требований к объекту закупки - изделиям медицинского назначения, является необъективным, необоснованным. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Гаммамед-Импэкс", ООО "ГАРАНТ-М" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки и сопутствующих к ней материалов (извещение N 0351300193917000087) обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 мая 2017 г. N 08-01-174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017