Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 мая 2017 г. N 08-01-176
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске: Бочаровой Дарьи Ильиничны (по доверенности), Сунарова Ильдара Махмудовича (по доверенности), Степичева Максима Евгеньевича (по доверенности), Попова Виталия Владиславовича (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Квартал": Яицкого Сергея Сергеевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Квартал" на действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и эксплуатации недвижимого имущества и оборудования Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю и территориальных отделов Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (извещение N 0851100001917000471), начальная (максимальная) цена контракта 3 859 521,52 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Квартал" с жалобой на действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и эксплуатации недвижимого имущества и оборудования Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю и территориальных отделов Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Квартал" обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
ООО "Квартал" указывает, что заказчик неправомерно объединил в один лот работы по обслуживанию различных инженерных систем, а именно: водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение. Указанные системы инженерных сооружений технологически и функционально не связаны между собой.
ООО "Квартал" обращает внимание, что описание объекта закупки содержит информацию, которая вводит в заблуждение участников закупки, а именно, по пп.1,2,3,4,5,6,7,8 "Труба стальная" указаны требования, из которых невозможно установить из какой стали должны быть выполнены указанные трубы. Учитывая, что данные показатели содержатся в графе "показатели которые не могут изменяться", у заказчика возникает возможность требовать предоставления труб, выполненных из сплава двух не совместимых видов стали. Также невозможно установить какая именно резьба (накатанная или нарезная) должна иметься на трубах.
В пп.90, 91, 92 "полипропиленовая труба" указана толщина фольги, изготовленной из стали, при этом данный показатель указан и как минимальный "не менее 0,15" так и показатель не подлежащий изменению, что может ввести в заблуждение участников закупки которые не могут определить, возможно ли применение труб с толщиной фольги свыше 0,15 мм.
В пп.95 и 96 содержаться задвоенные показатели, например "Ширина унитаза не менее 335 и более 400 мм".
В п.133 предусмотрено использование утеплителя, состоящего из двух слоев фольги и минеральной ваты. При этом показатели, удовлетворяющие потребности заказчика, значительно различаются, а именно, толщина минеральной ваты может составлять как 10 мм так и 50 мм, при этом абсолютно неизвестно при каких условиях этот утеплитель будет применяться. Также в указанном пункте установлена характеристика "Толщина рулона", ООО "Квартал" отмечает, что максимальная толщина рулона составляет 50 мм, а минимальная 25 мм, следовательно, при указании наилучшего утеплителя толщиной 50 мм заявке будет отказано в допуске с формулировкой "невозможно свернуть в рулон требуемого размера".
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" введено понятие "сетей инженерно- технического обеспечения" - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения а так же понятие "технологически связанные сети" - принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, сети инженерно-технического обеспечения УФК по Алтайскому краю имеют взаимные точки присоединения (водоснабжение путем забора сетевой воды из системы отопления, отопление с использованием электрической энергии) и участвуют в единой технологической системе обеспечения функционирования здания.
Заказчик указывает, что в описании объекта закупки по п. 1,2,3,4,5,6,7,8 при описании характеристик труб стальных указано, что труба должна соответствовать "ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", который является основным документом о стальных трубах, описывающим физические параметры трубы (диаметр, длину, толщину и т.д.). Также в описании характеристик данного материала указана необходимость соответствия "ГОСТ 1050-2013. Межгосударственный стандарт. Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия" и "ГОСТ 380-2005. Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", которые описывают материал, из которого должна быть изготовлена труба. Таким образом, необходимо обслуживать 68 объектов, с различными типами оборудования, и разными запчастями, в связи, с чем были указаны требования только к основным нормативным документам, регламентирующим производство и использование стальной трубы. Заказчик отмечает, что значения вида резьбы и толщины стенки трубы расширены в связи с большим объемом объектов и оборудования и не подразумевают одновременно наличия двух видов резьбы или нескольких размеров толщин для одной трубы. Таким образом, исходя из конкретного объекта и принятого вида трубы, в соответствии с вышеуказанными нормативными документами определяется вид резьбы и толщина стенки трубы.
Заказчик обращает внимание, что в описании объекта закупки по пп.90, 91, 92 "полипропиленовая труба армированная", в характеристике толщина фольги, изготовленной из стали, в графе "значение показателей, которые не могут изменяться" указан показатель 0,15 мм. Таким образом, указанное значение "не менее 0,15 мм" не противоречит, и включает в себя значение указанного показателя толщины трубы.
Заказчик считает, что в пп.95 и 96 указаны размеры продукции, которые широко представлены на рынке сантехнических изделий, и не могут являться причиной ограничения конкуренции.
Заказчик указывает, что по п.133 толщина рулона - это не диаметр рулона в свернутом виде, а толщина слоя утеплителя, складывающаяся из толщины слоев из минеральной ваты и двух слоев фольги.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" введено понятие "сетей инженерно- технического обеспечения" - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения а так же понятие "технологически связанные сети" - принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что данные работы на всех 68 объектах не включают капитальный ремонт. Указанные доводы представителей заказчика подтверждаются положениями аукционной документации - позиции 1, 2 перечня и характеристик услуг по техническому обслуживанию оборудования систем отопления, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения.
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в случае если работы по капитальному ремонту не включены в объект данной закупки, то выполнение указанных работ в рамках данной закупки возможно, так как по своему характеру и содержанию данные услуги и работы (некапитального характера) функционально и технологически связаны и могут быть оказаны (выполнены) в рамках единого технологического процесса. Кроме того, т.к. работы капитального характера в объект закупки не включены, какие-либо разрешительные документы на выполнение работ (лицензии, допуски), в том числе на привлечение соисполнителей, не требуются. Соответственно, с учетом изложенных обстоятельств, какие-либо ограничения, создающие препятствия для выполнения таких работ и оказания таких услуг в рамках одного контракта, отсутствуют.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с пп.1-8 описания объекта закупки трубы должны соответствовать Гостам. Из описания объекта закупки очевидно, что в указанных позициях трубы сгруппированы по размеру диаметра условного прохода. При этом, по каждому типоразмеру указано несколько видов труб: "труба стальная оцинкованная", " труба стальная бесшовная горячедеформированная" и т.д. Так как виды труб указаны в разделе "значение показателей, которые не могут изменяться", заказчику требуются все виды указанных в этом разделе труб по каждому типоразмеру (ДУ). Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из пп.1-8 возможно установить какими характеристиками должны обладать данные трубы.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ информация, предусмотренная ФЗ N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по пп.90, 91, 92 "полипропиленовая труба" указана толщина фольги, изготовленной из стали, как минимальная "не менее 0,15" так и в качестве показателя, не подлежащего изменению, а именно, 0,15 мм. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указана противоречивая информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод жалобы нашел своё подтверждение.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по п.95 "Унитаз" указаны следующие характеристики, а именно, высота не менее 400 и более 500 мм, длина не менее 605 и более 700 мм, ширина не менее 335 и более 400 мм. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указана противоречивая информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.
Аналогичное нарушение допущено в описании объекта закупки по п.96.
Довод жалобы нашел своё подтверждение.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по п.133 "Утеплитель" указана характеристика толщины минеральной ваты не менее 10 и не более 50 мм, а так же характеристика "Толщина рулона" не менее 25 и не более 50 мм. Таким образом, в случае предложения утеплителя толщиной 50 мм, участник не сможет предложить свернутый рулон толщиной 50 мм. В связи с этим, заказчиком в описании объекта закупки указана противоречивая информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод жалобы нашел своё подтверждение.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квартал" на действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и эксплуатации недвижимого имущества и оборудования Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю и территориальных отделов Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (извещение N 0851100001917000471) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 мая 2017 г. N 08-01-176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017