Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 мая 2017 г. N 04-02/4678
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <__________.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ВДФ "Акцепт" (далее - ООО ВДФ "Акцепт") исх. от 10.05.2017 N352 (вх. от 11.05.2017 N 2547) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Печорская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлась "Поставка ампульных препаратов для нужд ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", извещение N 0307300052617000129 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <__________.>, представителя ООО ВДФ "Акцепт", по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ВДФ "Акцепт", ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Заказчиком письмом исх. от 16.05.2017 (вх. от 17.05.2017 N1682э) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО ВДФ "Акцепт" обжалуются действия аукционной комиссии заказчика в части принятия решения о признании заявки единственного участника электронного аукционе, поданной ООО ВДФ "Акцепт", несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: "Согласно п.1 ч.6 ст. 69 - не предоставлены копии регистрационных удостоверений на товар (требование п.28 Информационной карты)".
ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в отзыве на жалобу исх. от 16.05.2017 (вх. от 17.05.2017 N1682э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ".
Наименование объекта закупки - "Поставка ампульных препаратов для нужд ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 640 249.80 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300052617000129, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 14.04.2017.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0307300052617000129-1 размещен на официальном сайте единой информационной системы - 25.04.2017.
В соответствии с вышеуказанным протоколом, на участие в электронном аукционе было подано три заявки, одна из которых при рассмотрении первых частей заявок была допущена к дальнейшему участию в аукционе.
Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.05.2017 N0307300052617000129-2 размещен на официальном сайте единой информационной системы - 02.05.2017.
В соответствии с протоколом от 02.05.2017 N 0307300052617000129-3 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона "Поставка ампульных препаратов для нужд ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", заявка единственного участника - ООО ВДФ "Акцепт" была признана аукционной комиссией несоответствующей и на основании ч. 13 ст. 69 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ электронный такой аукцион был признан несостоявшимся.
3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
3.1. Документация об электронном аукционе разработана заказчиком на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 5 пункта 12 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 28 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе наличие копий регистрационных удостоверений на предложенные в первой части заявки лекарственные препараты.
3.2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Документом, подтверждающим факт регистрации, является действующее регистрационное удостоверение, выданное Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации. При этом ни в правилах, ни в каком-либо ином нормативном правовом акте не сказано о том, что данный документ должен передаваться вместе с товаром. Согласно приказу сведения о номере и дате регистрации должны быть документы для потребителя (нанесены на упаковку, этикетку, инструкцию по применению, руководство по эксплуатации), а также содержаться на рекламной продукции.
Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурой классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
Следовательно, заказчик вправе требовать от участников закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме копии регистрационных удостоверений в качестве подтверждения допуска изделий медицинского назначения к продаже и применению на территории Российской Федерации.
3.3. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 69 Федерального закона общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о том, что участник в составе второй части заявки кроме всего прочего должен представить копию действующего регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, если данный товар подлежит указанной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Следовательно, участнику закупки при составлении заявки на участие в электронном аукционе необходимо руководствоваться вышеуказанным требованием, установленным к участникам закупки.
Вместе с тем анализ второй части заявки ООО ВДФ "Акцепт" показал, что участник закупки не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, а вместо этого были представлены реквизиты регистрационных удостоверений, предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, обозначенных в документации об электронном аукционе.
Принятое аукционной комиссией решение отражено в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.05.2017 N0307300052617000129-2.
На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке второй части заявки правомерны, и не нарушают требования, предусмотренные статьей 69 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
4. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
4.1. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции действующей с 09.01.2017), при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам аукциона: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ)".
В подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу с 09.01.2017 "отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Действие заказчика - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в части установления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017, противоречит пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017.
4.2. В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017 при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При анализе документации об электронном аукционе комиссией Коми УФАС России было установлено, что такая документация не содержит в себе п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017 года.
Бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в части неустановления в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", противоречит п.7.1 ч. 1 ст. 31 в редакции, действующей с 09.01.2017 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ВДФ "Акцепт" необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в части установления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 09.01.2017, противоречащим пункту 7 части 1, части 6 статьи 31, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017.
3. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в части неустановления в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", противоречащим п.7.1 ч. 1 ст. 31 в редакции, действующей с 09.01.2017, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. С учетом стадии закупки (признание электронного аукциона несостоявшимся) предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.
<__________.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 мая 2017 г. N 04-02/4678
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017