Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 мая 2017 г. N 04-02/4761
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проектстройдизайн" (далее - ООО "Проектстройдизайн") исх. от 03.05.2017 (вх. от 10.05.2017 N 2505) на действия заказчика Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее - Минпром Республики Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "на выполнение работ по объекту: "Оказание услуги по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории общедоступных охотничьих угодий Республики Коми", извещение N 0107200002717000463 (далее - закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <_..>., представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 N 01-05/44;
- <_..>., <_..>., <_..>., представителей Минпрома Республики Коми по доверенностям N 269 от 16.05.2017, N 268 от 16.05.2017, N 270 от 16.05.2017,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Проектстройдизайн", Минпром Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Проектстройдизайн", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Проектстройдизайн" обжалуются положения документации об электронном аукционе в части установления срока оказания услуг предусмотренного подпунктом 3.1. пункта 3 разделом V "Проект контракта", который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, что, по мнению, заявителя нарушает требования части 1 статьи 33 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме этого, заявитель в своей жалобе указывает на то, что электронный аукцион, предметом которого является оказание услуги по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории общедоступных охотничьих угодий Республики Коми проведен в нарушение сроков, предусмотренных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.01.2012 N 1 "Об утверждении методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочиями Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета" (далее - Приказ N 1), Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 28.12.2016 N 2386 "О проведении зимнего маршрутного учета численности охотничьих ресурсов в 2017 году на территории охотничьих угодий Республики Коми" (далее - Приказ N 2386).
Минпромом Республики Коми, Министерством финансов Республики Коми в отзывах исх. от 16.05.2017 N 01/8462 (вх. от 16.05.2017 N 2637), исх. от 16.05.2017 N 20-17/2330 вх. от 16.05.2017 N 2632) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Минпрома Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явился Минпром Республики Коми.
Уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Объектом закупки явилось оказание услуги по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории общедоступных охотничьих угодий Республики Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 208 972,04 рублей.
Источником финансирования явились средства из Республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002717000463, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 26.04.2017.
3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом 1.3. пункта 1 раздела III Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) (далее - Техническое задание) установлено, что общая протяженность зимних маршрутов в общедоступных охотничьих угодьях на территории Республики Коми по состоянию на 01.12.2016 года, составляет 3 324 км.
На основании подпункта 4.1. пункта 4 Технического задания срок (график) оказания услуг по учету численности охотничьих ресурсов устанавливается в течении 10 календарных дней с момента заключения контракта.
В силу подпункта 3.1 пункта 3 проекта контракта срок (график) оказания услуг по учету численности охотничьих ресурсов устанавливается в течении 10 календарных дней с момента заключения контракта.
На основании пункта 24 части 3 Приложения к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.01.20122 N 1 "Методические указания по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочиями Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета" (далее - Приложение к Приказу N 1) в первый день учета на учетном маршруте осуществляется затирка следов зверей позволяющая определить на второй день осуществления учета следы зверей, оставленные ими в течении 20-28 часов с момента окончания затирки следов зверей.
В свое жалобе заявитель указывает на то, что документацией об электронном аукционе установлены сроки оказания услуг по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории общедоступных охотничьих угодий Республики Коми с протяжённостью маршрута 6 648 км. (с учетом пункта 24 Приказа N 1), в соответствии с которыми исполнитель должен будет выполнить работы предусмотренные контрактом в течении 10 календарных дней, что, по мнению, заявителя является невозможным и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе не установлены ограничения в отношении установления сроков оказания услуг исполнителем по контракту.
Таким образом, действие заказчика в виде установления в документации об электронном аукционе срока оказания услуг в течении - 10 календарных дней, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам заявителя, электронный аукцион, предметом которого является оказание услуги по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории общедоступных охотничьих угодий Республики Коми, проведен в нарушение требований предусмотренных Приказом N 1, Приказом N 2386.
На основании пунктов 4, 6 части 1 Приложения к Приказу N 1 настоящие Методические указания применяются на территориях с устойчивым снежным покровом (снежный покров сохраняется более одного месяца), за исключением тундровой зоны и высокогорий.
Полевые работы по подсчету на учетном маршруте следов зверей на снегу и визуальная регистрация птиц (далее - учет) на территориях с устойчивым снежным покровом проводятся в период с 1 января по 28 (29) февраля.
В соответствии с пунктами 1, 4 Приказа N 2386 государственному казенному учреждению Республики Коми "Охотничий надзор и контроль" необходимо организовать на территориях охотничьих угодий всех муниципальных образований Республики Коми проведение зимнего маршрутного учета (учет на маршрутах) в срок с 1 января по 28 февраля 2017 года.
Утвердить срок предоставления материалов зимнего маршрутного учета до 10 марта 2017 года.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 26.04.2017.
Извещением о проведении электронного аукциона установлена дата и время проведения электронного аукциона - 15.05.2017.
Следовательно, при проведении электронного аукциона на оказание услуги по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории общедоступных охотничьих угодий Республики Коми не соблюдены срокои предусмотренные пунктами 4, 6 части 1 Приложения к Приказу N 1, пунктами 1, 4 Приказа N 2386.
Как следует из устных пояснений представителей Минпрома Республики Коми оглашенных на заседании Комиссии Коми УФАС России и письменных пояснений исх. от 16.05.2017 N 01/8462 (вх. от 16.05.2017 N 2637) проведение аукциона с нарушениями сроков предусмотренными Приказом N 1, Приказом N 2386 произошло, в связи со следующим.
Подготовка заявки в Министерство финансов Республики на проведение электронного аукциона на оказание услуг по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрута учета на территории общедоступных охотничьих угодий Республики Коми была организована в ноябре 2016 года.
Документация об электронном аукционе впервые была утверждена 09.12.2016 <_..> природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми <_..>.
В это же время была направлена заявка о проведении электронного аукциона в Министерство финансов Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 17.10.2016 N 123 "О структуре органов в системе исполнительной власти Республики Коми" произошла реорганизация Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и слияние с Министерством промышленности, энергетики и транспорта Республики Коми, в связи с чем, с 01.01.2017 у заказчика отсутствовала техническая и организационная возможность опубликовать извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрута учета на территории общедоступных охотничьих угодий Республики Коми.
После установления технической и организационной структуры Минпрома Республики Коми 16.02.2017 в Министерство финансов Республики Коми была направлена документация по электронному аукциону, согласно которой сроки оказания услуг по контракту перенеслись - с даты заключения контракта по 30.03.2017.
Вместе с тем, в ходе согласования документации с Министерством финансов Республики Коми срок оказание услуг был изменен на следующую формулировку - в течение 10 дней с момента заключения контракта.
Согласно материалам жалобы, 16.03.2017 в ЕИС было опубликовано извещение N 0107200002717000222 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрута учета на территории общедоступных охотничьих угодий Республики Коми, по результатам которого не было подано ни одной заявки на участие в закупке, в связи с чем, данный электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что электронный аукцион N 0107200002717000222 был признана несостоявшимся, Минпромом Республики Коми были внесены изменения в план-график закупок, документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона, которое было размещено в ЕИС 26.04.2017.
Вопрос о наличии или отсутствии в бездействии Минпрома Республики Коми в виде несоблюдения сроков проведения учета численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории общедоступных охотничьих угодий Республики Коми, нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации не относится к компетенции антимонопольного органа.
Следовательно, копия жалобы подлежит направлению в Природоохранную прокуратуру.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектстройдизайн" необоснованной.
2. Передать копию жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Направить копию жалобы в Сыктывкарскую межрайонную природоохранную прокуратуру, в части несоблюдения сроков проведения учета численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории общедоступных охотничьих угодий Республики Коми.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 мая 2017 г. N 04-02/4761
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017