Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 мая 2017 г. N 04-02/4839
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:<_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России),рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Группа компаний Интегра" (далее - ООО "ГК Интегра") исх. от 11.05.2017 N 10 на действия аукционной комиссии государственного казённого учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее - ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка огнетушителей", извещение N 0307200023717000080(далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
При участии:
- <_.>., <_.>., представителей ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" по доверенностям от 22.05.2017, от 22.05.2017,
УСТАНОВИЛА:
1.ООО "ГК Интегра",ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ",общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "ГК Интегра" заявлено исх. от 19.05.2017 (вх. от 19.05.2017 N 1708э) о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителейООО "ГК Интегра",ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ООО "ГК Интегра"обжалуютсядействия Единойкомиссии ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ"в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ"в отзыве на жалобу исх. от 19.05.2017 N 1772-06/2-06 (вх. от 19.05.2017 N 2715) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3.Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,заслушав представителей ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ",пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ".
Объектом закупки являетсяпоставка огнетушителей.
Начальная (максимальная) цена договора составила99 940,38 рублей.
Источником финансирования закупки явилисьсредства республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N0307200023717000080, документация электронного аукционаразмещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) -24.04.2017.
4.Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующие характеристики объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара, упаковка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Огнетушитель |
Вид огнетушителя - порошковый. Тип - перезаряжаемый, закачной. Заряд - огнетушащий порошок общего назначения для тушения очагов пожаров классов А, В, С, Е. Масса огнетушащего вещества*, кг: не менее 4,75 не более 5,25. Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с: не менее 10 Длина струи огнетушащего вещества, м: не менее 3,0 Гибкий шланг с насадком - наличие Индикатор давления - наличие Соответствует требованиям: - Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - ГОСТ Р 51057-2001 "Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний". |
шт. |
114 |
В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать: - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в том числе ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены.По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "не менее",в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционепри заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать: - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в том числе ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены.По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "не менее", в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
ЗаявкеООО "ГК Интегра"на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоенпорядковый номер 2.
В заявке N 2на участие в электронном аукционе, ООО "ГК Интегра" было предложено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара, упаковка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Огнетушитель |
Вид огнетушителя - порошковый. Тип - перезаряжаемый, закачной. Заряд - огнетушащий порошок общего назначения для тушения очагов пожаров классов А, В, С, Е. Масса огнетушащего вещества, кг: 4,75. Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с: 10 Длина струи огнетушащего вещества, м: 3,0 Гибкий шланг с насадкой - наличие Индикатор давления - наличие Соответствует требованиям: - Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - ГОСТ Р 51057-2001 "Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний". |
шт. |
114 |
Согласно позиции заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ГК Интерка", поскольку характеристики товара указанные в заявке участника под порядковым N 2 являются конкретными показателями, допустимыми по параметрам характеристик, указанным в Техническом задании, а именно показатель "Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с: 10" не меньше показателя установленного заказчиком в Техническом задании (не менее 10 с), показатель "Длина струи огнетушащего вещества, м: 3,0" не меньше показателя установленного заказчиком в Техническом задании (не менее 3 м).
В отзыве ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ"сх. от 19.05.2017 N 1772-06/2-06 (вх. от 19.05.2017 N 2715)указывают на то что, заявка участника электронного аукциона под порядковым номером 2 не соответствовала требованиям установленным пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела Iдокументации об электронном аукционе, пунктом 27 Информационной карты, Технического задания.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ. Обоснование принятого решения: Заявка не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, так как первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным п/п б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, пункта 27 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: - значения показателей предлагаемого к поставке товара, которые не подлежат изменению и должны быть указаны в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствуют требованиям Технического задания (при требовании указания "Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с: не менее 10.Длина струи огнетушащего вещества, м: не менее 3,0" участником показатели указаны без слов "не менее").
Данное решение отраженно в протоколе от 05.05.2017 N 0307200023717000080-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ОА-006) по определению поставщика для поставки огнетушителей.
Инструкцией заполнения заявок на участие в электронном аукционе, установлено следующее: "По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены.По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "не менее",в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных".
Показатели "Продолжительность подачи огнетушащего вещества", "Длина струи огнетушащего вещества" не помечены специальным знаком (*), в связи с чем, участникам закупки, при заполнении заявок на участие в электронном аукционе по указным показателям необходимо было указывать в соответствии с описанием объекта закупки, то есть с применением слов "не менее".
В заявке под порядковым номером 2, показатели "Продолжительность подачи огнетушащего вещества", "Длина струи огнетушащего вещества" указаны без применения слов "не менее", что несоответствует документации об электронном аукционе.
Таким образом, действиеЕдиной комиссии заказчика в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК Интегра"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены комиссии<_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 мая 2017 г. N 04-02/4839
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017