Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-1980/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя МА МО N 54 (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Капитал" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11739-ЭП/17 от 12.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на благоустройство придомовых территорий и территорий дворов (текущий ремонт а/б покрытий, ремонт дорожек) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300005317000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 517 667,92 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N 0172300005317000014-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе, например, по следующим основаниям: "Непредоставление информации, предоставление недостоверной информации и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно:
1. В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 1 "Бетон тяжелый" установлены, следующие требования: Наибольшая крупность заполнителя требуется от 10 до 120 мм. Содержание фракций группы [от 5 до 10] мм в крупном заполнителе должно быть не более 40%. Содержание фракций [св.10 до 20] мм в крупном заполнителе должно быть не более 75%. Содержание фракций группы [св. 20 до 40] мм в крупном заполнителе должно быть не более 65 %. Содержание фракций группы [св. 40 до 80] мм в крупном заполнителе должно быть не более 55 %.
В заявке участник закупки предоставил по позиции N 1 "Бетон тяжелый" следующие сведения: Наибольшая крупность заполнителя 20 мм. Содержание фракций группы [от 5 до 10] мм в крупном заполнителе должно быть 40%; Содержание фракций группы [св. 10 до 20] мм в крупном заполнителе должно быть 75 %; Содержание фракций группы [св. 20 до 40] мм в крупном заполнителе должно быть -%; Содержание фракций группы [св. 40 до 80] мм в крупном заполнителе должно быть - %, что в сумме составляет 115% и противоречит ГОСТ 26633-2015.
2. В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N16 "Камни бортовые" установлены следующие требования: Длина не должна быть более 3000 мм.
В заявке участник закупки предоставил по позиции N16 "Камни бортовые" следующие сведения: Длина не должна быть 1000 мм.
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В заявке участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и;или", "и/или", "ниже", "выше", "должен быть", "не должен быть", "не должен", "может быть", "требуется", "допускается", "необходим", "от", "до", "свыше" (и их производные)
3. В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 19 "Крышки люка, чугунные" установлены следующие требования: Полное открытие не должно быть менее 550 мм.
В заявке участник закупки предоставил по позиции N19 "Крышки люка, чугунные" предоставил следующие сведения: Полное открытие не должно быть 550 мм.
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В заявке участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и;или", "и/или", "ниже", "выше", "должен быть", "не должен быть", "не должен", "может быть", "требуется", "допускается", "необходим", "от", "до", "свыше" (и их производные).
4. В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N24 "Раствор отделочный" установлены следующие требования: Марка по морозостойкости не должна быть ниже F100.
В заявке участник закупки предоставил по позиции N24 "Раствор отделочный" в том числе следующие сведения: Марка по морозостойкости не должна быть F100.
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В заявке участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и;или", "и/или", "ниже", "выше", "должен быть", "не должен быть", "не должен", "может быть", "требуется", "допускается", "необходим", "от", "до", "свыше" (и их производные).".
Например, согласно п. 16 "Камни бортовые (в соответствии с п.50 ведомости материалов)" Приложения N 2 к Техническому заданию установлены следующие требования: "Длина не должна быть: более 3000 мм".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Длина не должна быть: 1000 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлено следующее: "Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований."
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указан показатель "длина не должна быть 1000 мм", что не позволяет определить соответствие представленного значения требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Указанный в первой части заявки Заявителя показатель длины бортовых камней позволяет при выполнении работ использовать товар, несоответствующий требованиям документации о закупке, что противоречит законодательству о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Капитал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-1980/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017