Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-1985/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7" (далее - Заказчик):
ООО "Торговый Дом "ВИКОНТ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11599-ЭП/17 от 12.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200082417000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 418 087,61 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 N0372200082417000064-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с ч. 3 п. 1 п.п. б ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствие конкретных показателей требованиям аукционной документации. В заявке участника указаны: п. 1 "Дозировка: 2-4 мл/л при температуре > 60°С" Неконкретные показатели, содержание в характеристиках товара формулировок, допускающих двусмысленные толкования. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки недопустимо наличие знаков: "<", "-"; п. 13 "Объем: 5 л. Массовая доля хлоридов в пересчете на упаковку: 360 мл" Несоответствие товара требованиям Технического задания. Согласно требованиям Технического задания, требуется соответствие товара ГОСТ 31696-2012 Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия. Согласно данному стандарту, для указанного объема: Массовая доля хлоридов в пересчете на упаковку = 5л*6%/100=0,3л; Товар с заявленным участником значением данного показателя не соответствует стандарту, таким образом, предлагаемый товар не соответствует требованиям Аукционной Документации; п. 18 "Объем средства в бутылке: 1 дм3. Содержание (масса) щелочных компонентов в одной бутылке средства: 260 г" Несоответствие товара требованиям Технического задания. Согласно требованиям Технического задания, требуется соответствие товара ГОСТ Р 51696-2000 Товары бытовой химии. Общие технические требования. Согласно данному стандарту, для указанного объема. Содержание (масса) щелочных компонентов не более 200 г/дм3; Товар с заявленным участником значением данного показателя не соответствует стандарту, таким образом, предлагаемый товар не соответствует требованиям Аукционной Документации.".
Например, согласно пп. 18 "Средство для прочистки сточных труб" п. 2.3 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Объем средства в бутылке: 1 0,3 дм3. Содержание (масса) щелочных компонентов в одной бутылке средства: не более 260 г.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Объем средства в бутылке: 1 дм3. Содержание (масса) щелочных компонентов в одной бутылке средства: 260 г.".
В соответствии с п. 2 Таблицы 1 ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования установлено следующее: "Массовая концентрация щелочных компонентов в чистящих средствах и в средствах по уходу за канализационными трубами, г/дм3, не более 200.".
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель содержания (массы) щелочных компонентов в одной бутылке средства, так как максимальное значение составляет 200 г, при этом требованиям Заказчика удовлетворяют значения не более 260 г.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что согласно п. 2 Таблицы 1 ГОСТ Р 51696-2000 установлен показатель содержания (массы) щелочных компонентов в одной бутылке средства на 1 дм3. Заказчиком в документации о закупке установлено требование к показателю объема средства в бутылке 1 0,3 дм3, что не противоречит ГОСТ Р 51696-2000.
Следовательно, значению показателя объема средства в бутылке 1,3 дм3 соответствует значение показателя содержания (массы) щелочных компонентов в одной бутылке средства 260 г.
Таким образом, требованиям Заказчика к показателям объема средства в бутылке и содержания (массы) щелочных компонентов в одной бутылке средства соответствуют ГОСТ Р 51696-2000.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя содержания (массы) щелочных компонентов в одной бутылке средства 260 г, что не соответствует указанному значению показателя объема средства в бутылке - 1 дм3, а также не соответствует ГОСТ Р 51696-2000.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВИКОНТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-1985/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017