Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-2007/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр" (далее - Заказчик):
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11340-ЭП/17 от 10.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций в здании СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.04.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200101617000008. Начальная (максимальная) цена контракта 984 330,44 руб.
В жалобе ООО "АвизоСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не соответствие информации предусмотренной п.п.б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: Таблица 1.9 Климатические характеристики п. 3 "Рабочая температура в диапазоне: не ниже +15 °C" Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если название показателя содержит словосочетание "в диапазоне", по такому показателю участнику закупки необходимо предоставить диапазонное значение. Таблица 1.6 Технические характеристики Режущая способность изделия 294, 510 мм/мин в соответствии ГОСТ 13344-79. Согласно инструкции по заполнению заявки, все значения показателей, установленные ГОСТом, должны быть заполнены, с использованием терминологии, словосочетаний, наречий, союзов и символов, содержащихся в ГОСТе. Согласно ГОСТ 13344-79 Режущая способность изделия не менее 294 и не менее 510 мм
/мин".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ, например по позиции 3 "Лак огнезащитный" Заказчиком установлены следующие требования: "Рабочая температура в диапазоне от +9°C".
В заявке Заявителя по указанной позиции представлено следующее значение: "Рабочая температура в диапазоне: не ниже +15 °C".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если название показателя содержит словосочетание "в диапазоне", по такому показателю участнику закупки необходимо предоставить диапазонное значение, если предложение участника, содержащиеся в его заявке должно быть конкретно, не допускать разночтения и двусмысленного толкования. При указании товара (материала), показателей и их значений не допускается употребление слов и словосочетаний, позволяющих трактовать предложение участника неоднозначно, например: "или эквивалент", "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до" и т.д.
Таким образом, участником представлено не диапазонное значение, которое также является и неопределённым.
То есть, в первой части заявки Заявителю представлено значение не соответствующие требованиям аукционной документации.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки, а жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-2007/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017