Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2017 г. N 44-2003/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию N 3" (далее - Заказчик):
ООО "ИнвестПромСнаб" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11562-ЭП/17 от 11.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку обуви для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Центр содействия семейному воспитанию N3" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сикейроса, д.19, корп.3, лит.А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200159717000007.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 128 426,98 рублей.
В жалобе ООО "ИнвестПромСнаб" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 13) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника признается несоответствующей требованиям ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пп. б п. 3.1.3 раздела 3 документации об электронном аукционе, или предоставления недостоверной информации, а именно: - по п. 19-25 "Обувь спортивная (кеды)" представлены недостоверные, противоречивые сведения о виде обуви. По Техническому заданию "Обувь возможна кеды или полукеды, высотой могут быть до щиколотки или закрывать косточку". Обувь кеды и полукеды отличаются высотой, классические кеды высотой выше щиколотки, закрывают косточку, низкие кеды называются полукеды, высотой до щиколотки. По позициям 19-25 Участник предлагает кеды, указывая при этом высоту полукед (до щиколотки), по позиции 26 предлагает к поставке полукеды той же высоты (до щиколотки). - по п. 138. "Ботинки зимние, размер 41" не предоставлены сведения о прочности шнурков обуви. По показателю застежка указано: "Застежка шнурки, молния отсутствует". Не представлены сведения о качестве застежки обуви, с которой обувь предлагается к поставке (о прочности шнурков), представлены сведения о качестве застежки молния, обувь с которой к поставке не предлагается. - по п. 160. "Туфли повседневные, размер 38" в заявке представлены недостоверные сведения. Участником предлагается обувь "Без застежки". Далее представлены сведения об отсутствии обуви с непрочностью шнурков, которая к поставке не предлагается.. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок "В случае использования "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает одно из альтернативных значений показателя, и характеристики товара именно для выбранного (-ых) значения (-й) показателя". - по п. 33. "Сапоги осенние, размер 33" в заявке представлены сведения, не соответствующие требованиям Технического задания, указано: "Носок не острый и широкий". По ТЗ "Носок требуется закругленный, не должен быть острый и широкий". Основание отклонения: пп.1, 2 п. 5.4 раздела 5 документации об электронном аукционе, п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком установлены требования к товарам, которые предполагаются к поставке, например по позиции 138 "Ботинки зимние, размер 41" Заказчиком установлены следующие требования: "Застежка должна быть шнурки, не должна быть молния. Не допускается обувь со сквозными повреждениями, неприклеенной подошвой, несоответствующим размером и полнотой обуви, несоответствующим размером колодки, неправильно расположенными (соединенными) деталями, внутренними неразглаженными швами, плохим соединением швов, неприклеенной и порванной подкладкой, расщелинами между деталями низа обуви, заминами, незаделанными и плохо заделанными повреждениями, выступающими механическими крепителями, неправильным комплектованием пар обуви, растрескиванием, отслаиванием, липкостью покрывной пленки материала обуви, неустойчивостью покрытия кож, непрочностью шнурков; слабостью сцепления зубцов молнии".
В заявке Заявителя по указанной позиции представлено следующее значение: "Застежка шнурки, не должна быть молния. Не допускается обувь со сквозными повреждениями, неприклеенной подошвой, несоответствующим размером и полнотой обуви, несоответствующим размером колодки, неправильно расположенными (соединенными) деталями, внутренними неразглаженными швами, плохим соединением швов, неприклеенной и порванной подкладкой, расщелинами между деталями низа обуви, заминами, незаделанными и плохо заделанными повреждениями, выступающими механическими крепителями, неправильным комплектованием пар обуви, растрескиванием, отслаиванием, липкостью покрывной пленки материала обуви, неустойчивостью покрытия кож, непрочностью шнурков; слабостью сцепления зубцов молнии".
Таким образом, по вышеуказанной позиции участник закупки представляет сведения об отсутствии молнии, и одновременно указывает, что товар обладает характеристикой слабого сцепления зубцов молнии.
Следовательно, Заявителем представлены противоречивые характеристики в отношении товара предполагаемого к поставке.
Таким образом, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации.
В результате проведения внеплановой проверки закупки (на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе) были установлены следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком установлены требования к товарам, которые предполагаются к поставке, например по позиции 138 "Ботинки зимние, размер 41" Заказчиком установлены следующие требования: "Застежка должна быть шнурки, не должна быть молния. Не допускается обувь со сквозными повреждениями, неприклеенной подошвой, несоответствующим размером и полнотой обуви, несоответствующим размером колодки, неправильно расположенными (соединенными) деталями, внутренними неразглаженными швами, плохим соединением швов, неприклеенной и порванной подкладкой, расщелинами между деталями низа обуви, заминами, незаделанными и плохо заделанными повреждениями, выступающими механическими крепителями, неправильным комплектованием пар обуви, растрескиванием, отслаиванием, липкостью покрывной пленки материала обуви, неустойчивостью покрытия кож, непрочностью шнурков; слабостью сцепления зубцов молнии".
Таким образом, по вышеуказанной позиции Заказчик устанавливает требования об отсутствии молнии, и одновременно устанавливает, что товар может обладать характеристикой слабого сцепления зубцов молнии.
Следовательно, самим Заказчиком установлены противоречивые требования к товару, что повлияло на результаты закупки и привело к отказу в допуске заявке Заявителя.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПромСнаб" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2017 г. N 44-2003/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017