Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-1992/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ПрофСтрой" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11696-ЭП/17 от 12.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж газонных ограждений для установки на территории зеленых насаждений общего пользования и уличного озеленения в Санкт-Петербург (1 этап) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202317000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 960 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ПрофСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"П. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в заявке участника указаны следующие параметры: длина одной секции 2000 мм.: - Профильные трубы 20х20х1,5 (4шт.); - длина одного прямоугольника 580 мм (3 шт.); - расстояние от края секции до ближайшей вертикально расположенной трубы 70 мм. (2 шт.); столб 42 мм., от его центра 21 мм. (2 шт.). Следовательно, при сложении всех параметров длина секции составляет 2002 мм., что не соответствует заявленной длине".
Заказчиком в Приложении N 3 Части Ш документации о закупке к товару по позиции 1 "Газонное ограждение" установлены требования следующим образом: "Длина одной секции - не менее 2000 мм и не более 2050 мм. Профильные трубы размером не менее 20х20х1,5 мм и не более 22х22х1,7 мм. Длина одного прямоугольника не менее 580 мм и не более 610 мм. Расстояние от края секции до ближайшей вертикально расположенной трубы не менее 70 мм и не более 90 мм. Наружный диаметр (столба) не менее 42 мм и не более 44 мм. Расстояние от верхнего края столба до верхнего края секции должно быть не менее 20 мм".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 1 "Газонное ограждение" представлены значения:
"Длина одной секции 2000 мм. Профильные трубы 20х20х1,5. Длина одного прямоугольника 580 мм. Расстояние от края секции до ближайшей вертикально расположенной трубы 70 мм. Наружный диаметр (столба) 42 мм. Расстояние от верхнего края столба до верхнего края секции 21 мм".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, аукционной комиссией Заказчика использована неустановленная инструкцией по заполнению первой части заявки формула расчета показателя "Длина одной секции". Вместе с тем, в рамках заявленных к соответствию Заказчиком государственных стандартов отсутствует подобный порядок расчета данных показателей. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке так же не содержит каких-либо требований к порядку расчетов данных показателей при заполнении первой части заявки на участие в закупке.
В ходе заседания Комиссии УФАС так же установлено, что оспариваемые показатели в составе заявки Заявителя соответствует требованиям к конкретным показателям товаров, установленным в рамках Технического задания документации о закупке. Заказчиком в рамках Технического задания так же не определено, какие показатели являются взаимозависимыми и рассчитываются в рамках единой системы.
В том числе, Комиссия УФАС признает обоснованными доводы Заявителя о наличии допустимых отклонений от номинальных размеров материалов, используемых при изготовлении товара, в том числе с учетом ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8732-78.
В связи с изложенным, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-1992/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017