Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-2000/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11615-ЭП/17 от 12.05.2017) на действия аукционной комиссии Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории вдоль Приморского шоссе в местах массового отдыха жителей с размещением парковочных мест в Курортном районе Санкт-Петербурга, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000617000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 27 353 142,00 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия Уполномоченного органа, в части необоснованного отклонения заявки с порядковым N 4 от участия в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 28.04.2017 N \1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации, а именно: "В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 49 "Сталь арматурная" установлены, в том числе, следующие требования: "Овальность: не более 1,1 мм" (Группа показателей "Отклонения от нормы/Пороки"). В заявке участник закупки предоставил по позиции N 49 "Сталь арматурная", в том числе, следующие сведения: "Овальность: не определяется". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию максимального значения показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний. Таким образом, не указав по позиции N 49 "Сталь арматурная" конкретное значение показателя "Овальность", не превышающее установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию максимального значения показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 49 "Сталь арматурная" установлены, в том числе, следующие требования: "Предельное отклонение номинального диаметра: не менее -0,5 - не более 0,6 мм" (Группа показателей "Отклонения от нормы/Пороки"). В заявке участник закупки предоставил по позиции N 49 "Сталь арматурная", в том числе, следующие сведения: "Предельное отклонение номинального диаметра: не определяется". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), после знака двоеточия, с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", без знака двоеточия "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы), без указания выше указанных слов/словосочетаний. Таким образом, не указав по позиции N 49 "Сталь арматурная" диапазон конкретных значений показателя "Предельное отклонение номинального диаметра" (верхнюю и нижнюю границу диапазона), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х".
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ, так по позиции N 49 "Сталь арматурная" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Овальность: не более 1,1 мм. Вид профиля должен быть гладкий или периодический". Так же указано, что товар должен соответствовать ГОСТ 5781-82.
В заявке Заявителя указано следующее: "Овальность: не определяется. Вид профиля периодический".
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 5781-82 Арматурную сталь изготавливают периодического профиля или гладкой.
Согласно п. 1.11 ГОСТ 5781-82 овальность гладких профилей (разность наибольшего и наименьшего диаметров в одном сечении) не должна превышать суммы плюсового и минусового предельных отклонений по диаметру.
По мнению Заявителя именно п. 1.11 ГОСТ 5781-82 свидетельствует о том, что овальность характерна только для гладких профилей.
Однако согласно п. 4.2 ГОСТ 5781-82 диаметр и овальность профилей измеряют на расстоянии не менее 150 мм от конца стержня или на расстоянии не менее 1500 мм от конца мотка при массе мотка до 250 кг и не менее 3000 мм при массе мотка более 250 кг.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа п. 4.2 ГОСТ 5781-82 свидетельствует о том, что показатель "овальность" характерен для профилей, как периодического, так и гладкого.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих факт того, что показатель "овальность" характерен исключительно для гладкого профиля и не определяется для периодического профиля.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки, а жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПиК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-2000/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017