Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-1989/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Северо-Западное таможенное управление (далее - Заказчик);
ООО "Гарантия" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11709-ЭП/17 от 12.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники Северо-Западного таможенного управления (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100003017000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 634 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Гарантия" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В нарушение требований пп. б) п.1, ч.3 ст.66 Федерального Закона N 44- ФЗ, раздела V "Требования к заявке участника" Информационной карты документации об электронном аукционе в представленной участником заявке при описании технических характеристик товара:
1.Тонер-картридж для Xerox DC 12 черный (п.45 заявки): а) показатель "ресурс" указано более 2900 страниц, что является не конкретным показателем;
2. Тонер-картридж для Xerox WC 3210 (п.59 заявки): а) показатель "ресурс" указано более 4000 страниц, что является не конкретным показателем; 3.Тонер-картридж для Xerox WCP 423 (п.87 заявки): а) показатель "ресурс" указано более 2800 страниц, что является не конкретным показателем".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Информационной карте документации о закупке к товару по позиции 45 "Тонер-картридж для Xerox DC 12 черный" установлено требование: "Ресурс - более 29000 страниц".
Так же, Заказчиком, в п. 2 параграфа 5 Раздела 2 "Информационная карта документации об аукционе" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части участника аукциона, согласно которой:
"В случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами "не более", "более", "не менее", "менее", "выше", "ниже", "либо", "или", "должен", "может", "от", "до", и другими по смыслу выражениями, а так же математическими символами (знаками) "<", ">", "", "
", "
", "
", "
", "
" и другими по смыслу, которые не позволят конкретизировать значения товара такие заявки участников закупки будут отклонены, как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 45 "Тонер-картридж для Xerox DC 12 черный" представлено значение: "Ресурс - более 29000 страниц", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гарантия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-1989/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017