Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-2001/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11614-ЭП/17 от 12.05.2017) на действия аукционной комиссии Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории (2 этап) по адресу: СПб, г. Сестрорецк, ограниченная Набережной реки Сестры, ул. Володарского, ул. Пограничников (извещение N 0172200000617000045), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000617000045. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 648 740,00 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия Уполномоченного органа, в части необоснованного отклонения заявки с порядковым N 3 от участия в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 28.04.2017 N 1770351-1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации, а именно: "В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Гвоздь строительный вид 3" установлены требования к значениям показателей товара, использующегося при выполнении работ. Также, в соответствии с пп. 2 п. 5 раздела 2 части III аукционной документации, позиция Гвоздь строительный вид 3 в приложении N4 должна соответствовать ГОСТ 4028-63; позиция Гвоздь строительный вид 3 в приложении N4 должна соответствовать ГОСТ 283-75. Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Участник в заявке должен указать соответствие товара конкретной нормативно-технической документации, которая распространяется именно на данный товар. При этом, в заявке участника закупки по позиции 74 "Гвоздь строительный вид 3" отсутствуют сведения о соответствии товара конкретной нормативно-технической документации.
Таким образом, не указав по позиции 74 "Гвоздь строительный вид 3" сведения о соответствии товара конкретной нормативно-технической документации, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ аукционной документации показал, что позиция Гвоздь строительный вид 3 в приложении N4 должна соответствовать ГОСТ 4028-63.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар в соответствии со значениями показателей которого данный товар выбран участником для предоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе Участник в заявке должен указать соответствие товара конкретной нормативно-технической документации, которая распространяется именно на данный товар.
Таким образом, на основании вышеуказанного положения инструкции участник закупки должен представить в составе первой части заявки указание нормативно-технической документации (государственный стандарт), которая распространяется именно на данный товар.
В составе первой части заявки Заявителя отсутствует информация о соответствии товара "Гвоздь строительный вид 3" какой-либо нормативно-технической документации (государственный стандарт).
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки, а жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПиК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-2001/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017