Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-1986/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 476 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11672-ЭП/17 от 12.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крылец здания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200098417000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 312 590,00 рублей.
В жалобе ООО "Неолит" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка N 4 - Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно: Позиция 16 (Крепеж-клипса.) - Значение нижнего предела диапазона показателя рабочей температуры не соответствует ТЗ. Требования Технического задания: Рабочая температура - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 58 и с нижним пределом до -18 °С. В заявке: Рабочая температура - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом 60 и с нижним пределом -15 °С".
Заказчиком, в п. 18 Информационной карты документации о закупке установлены требования к товарам, в том числе к товару по позиции 16 "Крепеж-клипса", включающему следующее требование: "Рабочая температура - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 58 и с нижним пределом до -18 °С".
Так же, Заказчиком, в Разделе 5 Части 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"При установлении требований к максимальному значению по первому и четвертому виду показателей Заказчиком использованы такие слова как "менее", "до", "<" участник закупки должен представить значение строго меньше установленного в требованиях";
"В случае первого и четвертого вида показателей при установлении значений показателей с использованием предлога "до" или "включительно до", данный предлог имеет значение, обозначающее начало отсчета в сторону уменьшения (согласно правилам математического сравнения)";
"Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел, в том числе при установлении требований к температурным показателям".
В ходе анализа первой части заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 16 "Крепеж-клипса" представлено следующее значение: "Рабочая температура - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом 60 и с нижним пределом -15 °С", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-1986/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017