Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2017 г. N 44-2021/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Гидросервис-24" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11779-ЭП/17 от 15.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке искусственных дорожных неровностей, дорожных знаков при организации нерегулируемых пешеходных переходов, нанесению и демаркировке дорожной разметки, установке, демонтажу и перестановке дорожных знаков (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200213517000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 100 262,55 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заявитель в жалобе указал на опубликование на официальном сайте единой информационной системы разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
12.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от NРД3 (далее - Разъяснения) на основании запроса участника закупки.
Согласно Разъяснениям предметом запроса является следующий вопрос: "Просьба дать разъяснение на требования к товарам/материалам в закупке N 0372200213517000015 "Выполнение работ по установке искусственных дорожных неровностей, дорожных знаков при организации нерегулируемых пешеходных переходов, нанесению и демаркировке дорожной разметки, установке, демонтажу и перестановке дорожных знаков", а именно: ГОСТ Р 52605-2006 при снижении скорости до 40 км/ч предусматривает длину хорды ИДН от 0,9 до 1,1 м. На каком основании Заказчиком прописаны ограничения данной длины - от 1,0 до 1,1 м? Данный фактор является ограничивающим для участников, а также не соответствует полному диапазону значений размеров, установленных ГОСТ-ом".
Согласно Разъяснениям Заказчиком указано следующее: "Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2.1.1 Раздела 2.1. Технического задания Аукционной документации Подрядчик должен применять искусственные неровности, показатели которых по технической документации заводов - производителей соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006.
Согласно Разделу 2.2. Технического задания
Позиция искусственная неровность тип 1 должна соответствовать ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. Позиция искусственная неровность тип 2 должна соответствовать ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.
Установление Заказчиком требования "Длина хорды - не менее 1 и не более 1,1 м" по товарным позициям "Искусственная неровность тип 1", "Искусственная неровность тип 2" не противоречит нормам Закона о контрактной системе и требованиям указанного стандарта, поскольку установленные Заказчиком требования не выходят за пределы требований ГОСТ 52605-2006 и не противоречат таким требованиям.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Длина хорды ИДН до 1 метра не отвечает потребностям Заказчика, в связи с чем Заказчиком установлены указанные требования к показателю, позволяющие участникам поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика и положениям стандарта.
Показатели, установленные Заказчиком, в полной мере соответствуют требованиям ГОСТ 52605-2006. Все участники могут предложить к поставке товар, соответствующий требованиям стандарта и потребностям Заказчика.
Таким образом, Аукционная документация Заказчика соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не содержит нарушений норм законодательства и прав участников закупки.".
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не установлены требования к содержанию разъяснений положений документации о закупке. Однако, Комиссия УФАС считает, что предоставление формального ответа, не содержащего разъяснения, которые позволяют участнику закупки однозначно установить соответствие требований Заказчика положениям документации о закупке, противоречит сути нормы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в установленный Законом о контрактной системе срок опубликованы разъяснения положений документации о закупке, которые не изменяют суть документации о закупке и позволяют однозначно установить соответствие требований Заказчика положениям документации о закупке.
Таким образом, довод Заявителя об опубликовании на официальном сайте единой информационной системы разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с законодательством о контрактной системе признан необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гидросервис-24" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2017 г. N 44-2021/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017