Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2017 г. N 44-2029/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ООО "Профи-Строй-Дизайн" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11911-ЭП/17 от 15.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт картофелехранилища (Павловское шоссе) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100039716000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 032 430,83 рублей.
В жалобе ООО "Профи-Строй-Дизайн" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не соответствие информации предусмотренной п.п.б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: товар Шпатлевка. Расход смеси на 1м2 поверхности: для минимальной толщины слоя 1 мм: 0,4 кг. Для максимальной толщины слоя 10 мм.: 4 кг. Требования заказчика "Расход смеси на 1 м2 поверхности: не должен быть < 0,4 кг" В соответствии с инструкцией по заполнению заявки в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами "более", "выше", "от", "не должен быть ", знак ">" и их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков* Товар кран шаровый Способ управления: ручное, ручкой. Материал рукоятки бабочки: силумин с эпоксидной окраской. Требования заказчика: "Способ управления: должно быть ручное, ручкой; рукояткой бабочкой" В соответствии с инструкцией по заполнению заявки выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать знак "Х", или "не нормируется".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлении требования к конкретным показателям товаров, в том числе к товару 7 "Кран шаровый" установлено требование: "Способ управления: должно быть ручное, ручкой; рукояткой бабочкой", "Материал рукоятки бабочки: должен быть силумин с эпоксидной окраской".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
Техническое задание содержит ряд альтернативных значений для участника по определенным товарам и технические характеристики для каждого альтернативного значения товара. Выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать знак "Х", или "не нормируется".
В ходе анализа первой части заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Кран шаровый" представлено значение: "Способ управления: ручное, ручкой", "Материал рукоятки бабочки: силумин с эпоксидной окраской", что противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профи-Строй-Дизайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2017 г. N 44-2029/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017