Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2017 г. N 44-2030/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Ивановский (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Строй-Комплект" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11804-ЭП/17 от 15.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству на территории МО Ивановский (текущий ремонт асфальтового покрытия; содержание МАФ, уличной мебели и др; работы по посадке цветов в вазоны и клумбы; содержание песочниц (завоз песка); ремонт газонов; посадка кустов, деревьев; установка ИДН; приобретение и установка оборудования) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300005717000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 518 700,00 рублей.
В жалобе ООО "Пару Групп" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, информация, указанная в извещении о проведении аукциона должна содержаться в документации об электронном аукционе.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС в результате анализа документации о закупке (п. 4.1. к Части I Части II "Информационная карта"), Заказчиком установлено следующее условие:
"Дата начала срока подачи участниками закупки заявок на участие в аукционе - 28.05.2017 г".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС в результате анализа извещения о проведении закупки, Заказчиком установлено следующее условие:
"Дата и время начала подачи заявок 28.04.2017".
Таким образом, установленные положения носят противоречивый характер, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
На заседание Комиссии УФАС не представлены документы и информация, подтверждающие факт невозможности подачи заявки на участие в закупке в соответствии с ч. 8 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Комплект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику и оператору электронной площадки не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2017 г. N 44-2030/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017