Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-2011/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП "Ленсвет" (далее - Заказчик):
ООО "Строительная Компания "ВиГ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11333/17 от 10.05.2017) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции наружного освещения территорий кварталов в части детских и спортивных площадок Московского района (19 шт.) (извещение номер 0572200000317000012) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200000317000012. Начальная (максимальная) цена контракта 11 118 549,80 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установлении незаконных требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, которые ограничивают количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Заказчиком установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта:
"Безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения банком-гарантом своих обязательств:
1) если принципал не выполнил предусмотренные контрактом обязательства при выполнении работ:
- если принципал нарушил установленные заказчиком сроки выполнения работ;
- если принципал нарушил установленные заказчиком сроки устранения обнаруженных им недостатков в выполненных работах;
- если принципал некачественно выполнил работы предусмотренные контрактом;
- если принципал не возместил в установленный контрактом срок административные штрафы, выставленные в адрес Заказчика в соответствии со статьей 14 закона
Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 09.03.2016) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 12.05.2010) за нарушение правил производства земляных, строительных и ремонтных работ на объекте.
2) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
3) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором
в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции
со средствами, поступающими заказчику;
4) срок действия банковской гарантии. (Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц);
5) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;
6) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
7) условие, согласно которому требование бенефициара об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания срока действия банковской гарантии, трактуется Заказчиком для целей исполнения Закона и подлежит изложению в соответствии с пунктом 2 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации в тексте банковской гарантии следующим образом - требование бенефициара об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно быть направлено гаранту до окончания срока действия банковской гарантии".
Заявитель указывает, что данные требования противоречат п. 2 ст. 374 Гражданского кодекса, а также не позволяют представить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, соответствующей данному требованию.
Обжалуемое требование не содержит в себе объективной обязанности бенефициара обеспечить получение гарантом юридически значимого сообщения, поскольку формулировка "представлено гарантом" не может быть равна формулировке "получено гарантом" исходя из смысла данных фраз.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что обжалуемые положения документации ограничивают количество участников закупки, или нарушают какие-либо требования законодательства о контрактной системе, а также права Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 96, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная Компания "ВиГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2017 г. N 44-2011/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017