Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2059/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр "БУФФ" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Стандарт" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12134-ЭП/17 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке здания и прилегающей территории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200060017000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 081 322,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N0372200060017000010-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 12) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание - п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ -непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, (раздел 3.1.3 Части I, п. 18 Части II, Приложение N6 к ТЗ). ПОЯСНЕНИЕ:
П. 21 Приложения 6 к Техническому заданию "Перчатки для уборки":
В документации установлено требование: "Перчатки должны быть изготовлены из плотной хлопчатобумажной ткани, иметь долговечное покрытие из ПВХ."
В заявке участника: "Перчатки изготовлены из плотной хлопчатобумажной ткани, иметь долговечное покрытие из ПВХ."
Участник не указал конкретное значение показателя - имеют или не имеют перчатки покрытие из ПВХ.".
Согласно п. 21 "Перчатки для уборки" Приложения N 6 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Перчатки должны быть изготовлены из плотной хлопчатобумажной ткани, иметь долговечное покрытие из ПВХ.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Приложению N 7 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N5 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, так же в случаях, когда показатель содержит какое-либо из слов: "максимальный", "минимальный" (и их производные), знаки препинания ",", ".". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "выше", а также знаки "+" (в значении "плюс") и "-" (в значении "минус") только если это не требует ГОСТ установленный к товару.".
Заявителем по п. 21 Приложения N 6 к Техническому заданию в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Перчатки изготовлены из плотной хлопчатобумажной ткани, иметь долговечное покрытие из ПВХ".
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит прямое указание на порядок заполнения показателей, установленных Заказчиком с использованием слов "должны быть". Следовательно, показатель "Перчатки должны быть изготовлены из плотной хлопчатобумажной ткани, иметь долговечное покрытие из ПВХ" в соответствии с требованиями инструкции должен быть указан в первой части заявки на участие в аукционе в неизменном виде.
Кроме того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указание в первой части заявки показателя "иметь долговечное покрытие из ПВХ" не позволяет определить соответствие указанного показателя требованиям документации о закупке и содержит двоякое толкование.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки представлено значение показателя не в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стандарт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2059/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017