Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2062/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - Заказчик):
ООО "ТДА" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12081-ЭП/17 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупка мебели для нужд Межрайонных ИФНС России по Санкт-Петербургу (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100009217000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 905 314,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N1791499 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п. 6.1. Документации об электронном аукционе: В п. 6.10 заявки Участника указано "Устойчивость к истиранию: 100000 циклов". Требования заказчика: "Устойчивость к истиранию: не < 50000 циклов". Согласно п.8.14.2 Документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки), значения, указанные со знаком "<" изменению не подлежат. Отклоняется на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.".
Согласно пп. 10 п. 6 "Стул" Приложения к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Устойчивость к истиранию не < 50000 циклов.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 8.14.2 документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "В случае если в наименовании показателя установлено требование к показателю для различных условий (например: "вязкость при 20°С и при 50°С" и т.п.) необходимо указать конкретные показатели для обоих условий. Значения, указанные со знаком "<" изменению не подлежат.".
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержит указание на порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием символа "<", при этом порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием частицы и символа "не <" документацией о закупке не установлен.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по пп. 10 п. 6 Приложения к Техническому заданию указано следующее: "Устойчивость к истиранию 100000 циклов.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке порядка заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием частицы и символа "не <" у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе руководствоваться порядком заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием символа "<".
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТДА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2062/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017