Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2067/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" (далее - Заказчик):,
ООО "Мегатехника" (далее - Заявитель): ,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12083-ЭП/17 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов химических для контроля процессов стерилизации и ленты индикаторной (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100029917000108. Начальная (максимальная) цена контракта - 911 445,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 N0372100029917000108-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к электронному аукциону по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением сведений, а именно в п.7 технического задания отсутствуют сведения о предельном отклонение от указанного размера".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым к поставке, установлены Заказчиком в Томе 3 " Техническое задание" аукционной документации.
К товару по позиции 7 "Лента индикаторная герметизирующая самоклеящаяся на бумажной основе 25ммх50м, для паровой стерилизации" Заказчиком установлены следующие требования: "Предназначены для одновременного упаковывания, герметизации пакетов, упаковок, укладок и контроля (отличия простерилизованных изделий от не подвергавшихся стерилизации) при паровой стерилизации, по классу 1 ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011 (индикатор процесса). Должен обладать высокой устойчивостью к "чужому" стерилизующему агенту, механической прочностью, минимальной усадкой, предельное отклонение от указанного размера 3 мм. Усилие разрыва не менее 130 Н/25 мм; разрывное удлинение не более 6%; величина адгезии более 10 Н/25 мм; рН=7,2, температура стеклования не менее 300°С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки установлен, в том числе, следующие порядок предоставления конкретных показателей товара: "Конкретные показатели, а именно, сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с ТОМОМ 3 Документации об электронном аукционе "Техническое задание".
Анализ заявки Заявителя, проведенный в ходе заседания Комиссии УФАС, показал, что участник закупки к товару по позиции N 7 "Лента индикаторная герметизирующая самоклеящаяся на бумажной основе 25ммх50м, для паровой стерилизации" указал следующие характеристики товара: "Предназначены для одновременного упаковывания, герметизации пакетов, упаковок, укладок и контроля (отличия простерилизованных изделий от не подвергавшихся стерилизации) при паровой стерилизации, по классу 1 ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011 (индикатор процесса). Обладает высокой устойчивостью к "чужому" стерилизующему агенту, механической прочностью, минимальной усадкой. Усилие разрыва 130 Н/25 мм; разрывное удлинение 6%; величина адгезии 11 Н/25 мм; рН=7,2, температура стеклования 300°С".
Из вышеуказанных сведений о товаре N7, представленных Заявителем в заявке, видно, что участник закупки не представил сведения по показателю "предельное отклонение от указанного размера", требование к которому установлено Заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения Заказчика, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегатехника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2067/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017