Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2068/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5 имени Н.Ф.Филатова" (далее - Заказчик),
ООО "Линком" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12155-ЭП/17 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 20.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200038317000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 785 728,21 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N0372200038317000016-1 первой части заявки Заявителя ( порядковый номер заявки 17) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
" П.3 Лента изоляционная прорезиненная: Предельные отклонения по ширине должны быть 1 мм.
В заявке: Предельные отклонения по ширине 1 мм.
Основание: Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены сведения несоответствующие требованиям ТЗ. Согласно инструкции: "за исключением случаев связанных с предельными отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ. В случаях с предельными отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница которого - не меньшее минимального значения, верхняя граница - не превышающее максимального значения указанного показателя товара. Признать заявку N17 не соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44 и требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию.
К товару по позиции 3 "Лента изоляционная прорезиненная" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки установлен, в том числе, следующие порядок предоставления конкретных показателей товара: "В случае установления (определения) в приложении N2 к Техническому заданию минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (использованы: "от _ до _", "", "-"). участником закупки должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в приложении N2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения ("от _ до _", "
" , "-" ), за исключением случаев связанных с температурным диапазоном, фракцией щебня, расходом, электрическим напряжением, рН и с предельными отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ. В случаях с предельными отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница которого - не меньшее минимального значения, верхняя граница - не превышающее максимального значения указанного показателя товара".
В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что Заявитель к товару по позиции 3 "Лента изоляционная прорезиненная" представил, в том числе, следующие характеристики товара: "Предельное отклонение по ширине 1 мм".
Таким образом, участник закупки представил конкретное числовое значение показателя "Предельное отклонение по ширине", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой "в случаях с предельными отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница которого - не меньшее минимального значения, верхняя граница - не превышающее максимального значения указанного показателя товара".
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Линком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2068/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017