Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2069/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская многопрофильная больница N2" (далее - Заказчик):,
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12135-ЭП/17 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту части реабилитационного отделения в СПб ГБУЗ "Городская многопрофильная больница N2" по адресу: 194354, г. Санкт-Петербург, Учебный пер.д.5, лит. А (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200131717000121. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 213 838,98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N0372200131717000121-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию).
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 71 "Петля дверная" установлены, в том числе, следующие требования: "Толщина карты петли - не более 3 мм", "Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений - не более 0,5 и не менее 0,1 мм", "Ширина карты петли - не менее 27 мм", "Диаметр стержня вращения - не более 9 мм", "Ширина - не более 85 мм" (Группа показателей "Габариты и масса"). Также, в соответствии с пп. 10.3 п. 10 части III "Техническое задание" аукционной документации, товар под номером 71 в приложении N4 должен соответствовать, в том числе, ГОСТ 5088-2005.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 71 "Петля дверная", в том числе, следующие сведения: "Толщина карты петли - 2,5 мм", "Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений - 0,5 мм", "Ширина карты петли - 30 мм", "Диаметр стержня вращения - 8 мм", "Ширина - 73 мм".
При указанных участником значениях вышеуказанных показателей, ширина петли должна быть равна: 30 мм х 2 (2 ширины карты петли) + 0,5 мм х 2 (зазор по окружности между осью и трубкой петли с 2 сторон) + 2,5 мм х 2 (2 толщины трубки петли) + 8 мм (диаметр стержня) = 74 мм, что не соответствует значению, указанному участником: "Ширина" - "73 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, не указав значения показателей "Толщина карты петли", "Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений", "Ширина карты петли", "Диаметр стержня вращения" и "Ширина", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, являющуюся недостоверной".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N4 к Техническому заданию.
К товару по позиции 71 "Петля дверная" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Толщина карты петли - не более 3 мм. Ширина - не более 85 мм. Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений - не более 0,5 и не менее 0,1 мм. Зазор между плоскостью карты петли и её изогнутым концом - не более 1 мм. Ширина карты петли - не менее 27 мм. Диаметр стержня вращения - не более 9 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки установлен, в том числе, следующие порядок предоставления конкретных показателей товара: "В случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями".
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 4 показал, что участник закупки к товару по позиции 71"Петля дверная" представил, в том числе, следующие характеристики товара: "Толщина карты петли - 2,5 мм", "Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений - 0,5 мм", "Ширина карты петли - 30 мм", "Диаметр стержня вращения - 8 мм", "Ширина - 73 мм".
Из описания требований к характеристикам товара по позиции 71 "Петля дверная" следует, что показатели "Ширина карты петли", "Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений", "Диаметр стержня вращения", "Толщина карты петли" являются агрегирующими и в сумме представляют собой значение показателя "Ширина".
Так, при указанных Заявителем характеристиках товара, значение показателя "Ширина" должно быть равно 74 мм, а именно: 30 мм х 2 (2 ширины карты петли) + 0,5 мм х 2 (зазор по окружности между осью и трубкой петли с 2 сторон) + 2,5 мм х 2 (2 толщины карты петли) + 8 мм (диаметр стержня) = 74 мм.
Следовательно, указав в заявке значение показателя "Ширина" равное 73 мм, Заявитель представил недостоверную информацию о товаре.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПиК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2017 г. N 44-2069/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017