Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-2100/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 158 Калининского района (далее - Заказчик);
ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11698-ЭП/17 от 12.05.2017) на действия ГБОУ СОШ N 158 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ для нужд ГБОУ СОШ N 158 Калининского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200149217000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200149217000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2966357.47 рублей.
В жалобе ООО "Стройсервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка не соответствует п.п. 3.1.3. Части 1 Аукционной документации об аукционе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" и Раздел 5 Части III "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" - Инструкция по заполнению заявок, а именно по п. "Сетка в соответствии с п. 15 Локальной ресурсной ведомости" установлены, в том числе, следующие требования: "Размер выпуска поперечных, продольных стержней: не менее 25 мм". В заявке участник закупки предоставил по п. "Сетка в соответствии с п. 15 Локальной ресурсной ведомости" в том числе, следующие сведения: "Размер выпуска поперечных, продольных стержней: не менее 25 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: "В случае если в наименовании показателя установлено требование к показателю для различных условий (например: "вязкость при 20°С и при 50°С" и т.п.) необходимо указать конкретные показатели для обоих условий". Таким образом, Участником в первой части заявки не указаны конкретные значения размеров выпуска продольных стержней и поперечных стержней".
Согласно требованиям аукционной документации, Заказчиком по позиции "Сетка в соответствии с п. 15 Локальной ресурсной ведомости" установлено: "Размер выпуска поперечных, продольных стержней: не менее 25 мм".
В результате анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару по позиции "Сетка в соответствии с п. 15 Локальной ресурсной ведомости" представлена характеристика: "Размер выпуска поперечных, продольных стержней: 25 мм", что соответствует требованиям документации о закупке.
Также, было установлено, что предложенный заявителем товар соответствует требованиям ГОСТ 23279-2012, согласно которому тип сетки 4 имеет значение равное 25, как для поперченных, так и для продольных размеров выпусков стержней.
Следовательно, участником в первой части заявки указаны конкретные значения размеров выпуска, как для продольных, так и для поперечных стержней.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признается обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2017 г. N 44-2100/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017