Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2017 г. N 44-2090/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Звездная индустрия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12260/17 от 18.05.2017) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по оформлению территории Красногвардейского района для проведения праздничных мероприятий с использованием строительных товаров и иных товаров, необходимых для оказания услуг по контракту в 2017 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000717000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 899 131,61 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление противоречивых требований к товарам по п.п. 5, 13 и 7, 14 Приложения N 2 к Техническому заданию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 Таблицы "Показатели, для которых установлены требования к конкретному значению" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару "СПУ на опорах освещения тип 1": "Высота консоли - 1850 и
2150 мм. Ширина консоли -
920 и
1350 мм. Масса консоли
4,2 кг. Потребляемая мощность - не
50 Вт.".
Согласно п. 13 Таблицы "Показатели, для которых установлены требования к конкретному значению" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару "СПУ на опорах освещения тип 1": "Потребляемая мощность - 350 Вт. Высота консоли -
1150 и
1650 мм. Ширина консоли -
11150 и
12450 мм.".
Согласно п. 7 Таблицы "Показатели, для которых установлены требования к конкретному значению" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару "СПУ на опорах освещения тип 1": "Суммарная потребляемая мощность - не >650 Вт. Диаметр консоли - не <1000 и не > 1550 мм. Высота консоли - не <3100 и не >4300 мм.".
Согласно п. 14 Таблицы "Показатели, для которых установлены требования к конкретному значению" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару "СПУ на опорах освещения тип 1": "Потребляемая мощность - 250 Вт. Высота консоли -
1450 и
1650 мм. Ширина консоли -
7150 и
8550 мм.".
Таким образом, согласно п.п. 5, 13 и 7, 14 Таблицы "Показатели, для которых установлены требования к конкретному значению" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к аналогичным товарам с различными требованиями к значениям показателей.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление идентичных требований к аналогичным товарам позволяет участнику закупки предложить к использованию при выполнении работ в первой части заявки на участие в аукционе аналогичные товары с различными показателями, соответствующими требованиям документации о закупке, что не противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление порядка оценки конкурсных заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 27 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 2.3 раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации":
"Значимость показателя = 50 %
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" оценивается наличие наибольшего количества положительных отзывов, выданные учреждениями финансируемыми за счет средств бюджетов государственного или муниципального уровня, с которыми были заключены и исполнены без претензий договора/контракты на оказание услуг по оформлению территории к праздничным мероприятиям с целью начисления баллов, комиссией будут учитываться положительные отзывы подтвержденные исполненными договорами/контрактами (с исполнением в период 01.01.2014 по 31.12.2016) с ценой контракта не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" является наибольшее значение показателя, выраженное в наличии положительных отзывов.
Итоговое количество баллов (Pi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации", определяется по формуле:
Pi= БПi/ БПmax *100
где:
БПi - количество баллов, присуждаемых заявке по указанному показателю;
БПmax - максимальное количество баллов, присужденных заявке по указанному показателю
Расчет значения БПi осуществляется по формуле:
БПi = 100*( Кi/Кmax)
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Наличие положительного отзыва подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки:
- заполненную форму "Наличие положительных отзывов", по форме приложения N6 к Специальной части;
- копией положительных отзывов с приложением к ним копий исполненных договоров/контрактов, копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг (при наличии), копий накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договор.
Положительные отзывы на частичное исполнение услуг по контракту (договору) или полученные в количестве более одной единицы по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по настоящему показателю учитываться не будут.
Если положительный отзыв выдан на несколько контрактов (договоров), то заказчик будет учитывать его как один отзыв, при условии, что он должен быть подтвержден копиями всех контрактов (договоров) содержащихся в нем и удовлетворяющих условиям настоящей конкурсной документации.
Информация содержащаяся в отзыве не должна содержать отрицательного (негативного) мнения заказчика в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по соответствующему контракту (договору), позволять идентифицировать контракт (договор) по результатам исполнения которого он выдан, организацию выдавшую отзыв и уполномоченного представителя организации, подписавшего отзыв, в противном случае такой отзыв не будет учтен в целях начисления баллов по данному показателю.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, не предоставления формы "Наличие положительных отзывов", начисление баллов по данному показателю не производится.".
Согласно доводам Заявителя положительные отзывы, выданные учреждениями финансируемыми за счет средств бюджетов государственного или муниципального уровня, не свидетельствуют о большем опыте и профессионализме участника закупки.
Вместе с тем, вышеуказанный порядок оценки установлен Заказчиком в рамках показателя "деловая репутация участника закупки". Порядок оценки по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Заказчиком в документации о закупке не установлен.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса заявка на участие в открытом конкурсе может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила, что положениями Закона о контрактной системе, Правилами не установлен перечень обязательных или необязательных документов, которые должны быть включены Заказчиком в порядок оценки конкурсных заявок по показателям, установленным в Правилах.
В связи с этим, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленные Заказчиком в документации о закупке требования позволяют определить уровень деловой репутации участника закупки по исполнению контрактов, в том числе аналогичных предмету закупки. При этом, установленный Заказчиком порядок оценки не содержит требование о наличии опыта исключительно по государственным или муниципальным контрактам и установлен только в отношении деловой репутации.
Установленный Заказчиком порядок оценки конкурсных заявок не является основанием для отклонения конкурсной заявки и направлен на выявление лучшего конкурсного предложения.
Таким образом, оспариваемый порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных доказательств обоснованности изложенных в жалобе доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в конкурсе и ограничения количества участников закупки.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Звездная индустрия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2017 г. N 44-2090/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017