Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2017 г. N 44-2088/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Большой концертный зал "Октябрьский" (далее - Заказчик):
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12190-ЭП/17 от 18.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещении лазерной и установке дверных блоков в СПб ГБУК "БКЗ "Октябрьский" по адресу: 191036, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 6 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200119017000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 553 428,63 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2017 N0372200119017000049-5 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 16) отказано в допуске к участию в аукционе, например, по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию). В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Кабель силовой" установлены, в том числе, следующие требования: "Изолированные жилы кабеля скручены в сердечник с заполнением или без заполнения внутреннего промежутка между ними" (Группа показателей "Материал изготовления/Состав"), "Соответствие НТД: ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012" (Группа показателей "Прочие"). В заявке участник закупки представил по позиции "Кабель силовой" в том числе, следующие сведения: "Изолированные жилы кабеля не нормируется, кабель не многожильный", "Соответствие НТД: ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Таким образом, не указав по позиции "Кабель силовой" одно из альтернативных значений показателя "Изолированные жилы кабеля", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
Согласно п. "Кабель силовой" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Изолированные жилы кабеля скручены в сердечник с заполнением или без заполнения внутреннего промежутка между ними. Количество токопроводящих жил в кабеле > 2 5. Номинальное сечение токопроводящей жилы кабеля не
1,5 менее 10. Соответствие НТД ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "в случае установления требования к значению показателя с применением слов/знаков "или", "и/или", "/", (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования "или", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или", - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х".".
Согласно п. 5.2.1.11 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" установлено следующее: "Изолированные жилы многожильных кабелей должны быть скручены в сердечник правосторонней скруткой с шагом скрутки не более 30 Dск - для кабелей с круглыми жилами и не более 50 Dск - для кабелей с секторными жилами, где - диаметр окружности, описанной по скрученным жилам, в миллиметрах.
Допускается изготовление кабелей с разнонаправленной скруткой.
Изолированные жилы номинальным сечением до 16 мм2 включительно могут быть скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними. Наружные промежутки между изолированными жилами небронированных кабелей с номинальным сечением до 16 мм2 включительно, кроме кабелей с разнонаправленной скруткой, могут быть заполнены одновременно с наложением наружной оболочки при условии обеспечения практически круглой формы кабеля. Внутреннюю экструдированную оболочку в этом случае не накладывают.".
Таким образом, согласно п. 5.2.1.11 ГОСТ 31996-2012 не установлено, что изолированные жилы только многожильных кабелей могут быть скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними.
Следовательно, Заявителем не представлено в первой части заявки на участие в аукционе одно из альтернативных значений показателя, что противоречит инструкции по заполнению.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спика-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2017 г. N 44-2088/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017