Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2017 г. N 44-2091/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр "БУФФ" (далее - Заказчик):
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12233/17 от 18.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке здания и прилегающей территории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200060017000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 081 322,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N0372200060017000010-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание - п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ -непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, (раздел 3.1.3 Части I, п. 18 Части II, Приложение N6 к ТЗ). ПОЯСНЕНИЕ:
П. 4 Приложения 6 к Техническому заданию "Шампунь для ковровых покрытий для удаления сложных пятен":
В документации установлено требование: "Требуется что бы удалял пятна кофе, чая, сока, фруктов, кефира, мороженого, яиц, крови и пр."
В заявке участника: "Требуется что бы удалял пятна кофе, чая, сока, фруктов, кефира, мороженого, яиц, крови и пр."
Участник не указал конкретное значение показателя - удаляет или нет подобные пятна предлагаемый им шампунь.
В документации установлено требование: "Необходимо что бы стабилизировал яркость цветных тканей".
В заявке участника: "Необходимо что бы стабилизировал яркость цветных тканей"
Участник не указал конкретное значение показателя - стабилизирует или нет яркость тканей предлагаемый им шампунь.".
Согласно п. 4 "Шампунь для ковровых покрытий для удаления сложных пятен" Приложения N 6 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Требуется что бы удалял пятна кофе, чая, сока, фруктов, кефира, мороженого, яиц, крови и пр. Необходимо что бы стабилизировал яркость цветных тканей.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Приложению N 7 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N5 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, так же в случаях, когда показатель содержит какое-либо из слов: "максимальный", "минимальный" (и их производные), знаки препинания ",", ".". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "выше", а также знаки "+" (в значении "плюс") и "-" (в значении "минус") только если это не требует ГОСТ установленный к товару. При представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей представлено следующее: "Требуется что бы удалял пятна кофе, чая, сока, фруктов, кефира, мороженого, яиц, крови и пр. Необходимо что бы стабилизировал яркость цветных тканей".
Следовательно, Заявителем указаны показатели без изменения.
Согласно доводам Заказчика, представленные Заявителем показатели не позволяют определить их соответствие требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "необходимо" или "требуется". При отсутствии прямого указания в инструкции на порядок заполнения такие показатели на основании положений инструкции являются неизменными.
Кроме того, слова "необходимо" и "требуется" установлены Заказчиком в наименовании показателя, что также не позволяет участнику закупки предоставить значение показателя с использованием иных слов.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя по показателям п. 4 "Шампунь для ковровых покрытий для удаления сложных пятен" Приложения N 6 к Техническому заданию "Требуется что бы удалял пятна кофе, чая, сока, фруктов, кефира, мороженого, яиц, крови и пр. Необходимо что бы стабилизировал яркость цветных тканей." соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, инструкции по заполнению первой части заявки.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N0372200060017000010-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба Заявителя признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2017 г. N 44-2091/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017