Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2017 г. N 44-2092/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГУП ДО "Пригородное" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Андерс Лед" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12286-ЭП/17 от 18.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку бытовых холодильников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572200002017000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 440 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 N 0572200002017000016-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка УРЗ не допущена к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ. 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В Техническом задании установлено: Корректированный уровень звуковой мощности должен быть "менее" 43 дБа. УРЗ в заявке указал . Номинальный объем морозильной камеры - 47 дм3. Согласно инструкции: При установлении заказчиком максимального или минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от, , более, выше, больше, позже, старше, позднее, >, не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <, указанные в кавычках ("_", "_"), участник закупки указывает минимальное значение (содержащее слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от,
, более, выше, больше, позже, старше, позднее, >) или максимальное значение (содержащее слова и знаки: не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <) из возможных значений диапазона (интервала) показателя товара, без указания кавычек ("_", "_"), установленных в документации об электронном аукционе и соответствующие выбору участника. В Техническом задании установлено: Температура в морозильной камере в режиме хранения не должна быть "выше" -12 °C. УРЗ в заявке указал : Температура в морозильной камере в режиме хранения -12 °C. Согласно инструкции: При установлении заказчиком максимального или минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от,
, более, выше, больше, позже, старше, позднее, >, не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <, указанные в кавычках ("_", "_"), участник закупки указывает минимальное значение (содержащее слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от,
, более, выше, больше, позже, старше, позднее, >) или максимальное значение (содержащее слова и знаки: не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <) из возможных значений диапазона (интервала) показателя товара, без указания кавычек ("_", "_"), установленных в документации об электронном аукционе и соответствующие выбору участника.".
Согласно п. 1 "Холодильник" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Корректированный уровень звуковой мощности должен быть "менее" 43 дБа. Температура в морозильной камере в режиме хранения не должна быть "выше" -12 °C.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано, в том числе следующее: "Корректированный уровень звуковой мощности 42 дБа. Температура в морозильной камере в режиме хранения -12 °C.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Разделе 2 документации о закупке.
Согласно пояснениям Заказчика первой части заявки Заявителя отказано на основании предоставления в отношении вышеуказанных показателей значений, которые не соответствуют следующему положению инструкции по заполнению первой части заявки: "При установлении заказчиком максимального или минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от, , более, выше, больше, позже, старше, позднее, >, не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <, указанные в кавычках ("_", "_"), участник закупки указывает минимальное значение (содержащее слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от,
, более, выше, больше, позже, старше, позднее, >) или максимальное значение (содержащее слова и знаки: не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <) из возможных значений диапазона (интервала) показателя товара, без указания кавычек ("_", "_"), установленных в документации об электронном аукционе и соответствующие выбору участника.".
На основании данного положения инструкции участник закупки обязан указать значение показателя в неизменном виде в случае, если показатель товара не может быть выражен одни численным значением.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС представлено возражение на жалобу.
Вместе с тем, возражение на жалобу и пояснения Заказчика не содержат доказательств того, что показатели корректированного уровня звуковой мощности и температуры в морозильной камере в режиме хранения не могут быть выражены в виде одного значения.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя в соответствии с положением инструкции, согласно которому участник закупки обязан указать неизменное значение в случае если показатель не может быть выражен в виде одного численного значения, при отсутствии доказательств того, что данный показатель не может быть представлен в первой части заявки в виде одного численного значения.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Андерс Лед" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2017 г. N 44-2092/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017