Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2017 г. N 44-2048-17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 87" (далее - Заказчик):
ООО "Омега" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12014/17 от 16.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на установку системы охранного видеонаблюдения (извещение номер 0372200180217000032) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200180217000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 163 363,78 рублей.
В жалобе ООО "Омега" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0372200180217000032-1 от 11 мая 2017 г., заявка Заявителя (порядковый номер 6) отклонена на основании "несоответствия информации, предусмотренной п. 3.1.3 документации об электронном аукционе, Техническим заданием документации об электронном аукционе, а также Приложением N 1 к Техническому заданию (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.)".
В соответствии с п. 3.1.3 раздела 3 аукционной документации при установлении Заказчиком требований о соответствии товаров/материалов ГОСТ, участник должен указать, конкретные показатели, удовлетворяющие требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе, и в то же время соответствующие требованиям ГОСТов, перечисленных в техническом задании. Требования, установленные в Приложении к Техническому заданию документации об аукционе, могут уточнять требования ГОСТов, в соответствии с потребностями Заказчика, но не могут им противоречить.
П. 26. Кабеля силовые ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012. Участником указано конкретное значение показателя "Номинальное напряжение 0,66 кВ" и "Кабели выдерживают в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения 3 кВ", что не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012 Таблица 4 и п. 5.2.2.5 Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10".
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа ООО "Омега" в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом 3.1.3 части I (раздел 3 части I) Информационной карты документации об аукционе установлено, что "при проведении электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг заказчик устанавливает обязательное требование о предоставлении участником закупки согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. При проведении электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг заказчик устанавливает требования в части описания участником закупки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с положениями подпунктов б) п. 3) подпункта 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе:
-согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе".
Пунктом 3.1.3 раздела 3 аукционной документации установлено, что "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
При установлении Заказчиком требований о соответствии товаров/материалов ГОСТ, участник должен указать, конкретные показатели, удовлетворяющие требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе, и в то же время соответствующие требованиям ГОСТов, перечисленных в техническом задании. Требования, установленные в Приложении к Техническому заданию документации об аукционе, могут уточнять требования ГОСТов, в соответствии с потребностями Заказчика, но не могут им противоречить".
Вместе с тем, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС сообщил, что в дополнении к инструкции, размещенной в составе аукционной документации, имеется дополнительная инструкция по заполнению первой части заявки, не размещенная на Официальном сайте.
Комиссия приходит к выводу, что из вышеуказанных положений инструкции не представляется возможным однозначно определить, каким образом участнику закупки необходимо указывать показатели товаров.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 23.05.2017 N 44-2048/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 87"
Аукционная комиссия СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 87" ул. Дыбенко, д. 21, корп. 2, Санкт-Петербург, 193232 тел.: (812) 241-28-10
ЗАО "Сбербанк - АСТ" Новослободская ул., д. 2 стр. 24, Москва, 127055 факс: (495) 787-29-97, 787-29-98
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2048/17
23.05.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2048/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 87" - и аукционной комиссии СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 87" устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200180217000032;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0372200180217000032;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200180217000032 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200180217000032 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03.07.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2017 г. N 44-2048-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017