Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 16 мая 2017 г. N 71
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии: - К.А. Бабаева - заместителя руководителя;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяРеспубликанского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Черкесская городская детская больница" (далее - Заказчик) (369010, КЧР, г. Черкесск, ул. Грибоедова, д. 81, ИНН 0901002282)Гаппоева А.Б. (доверенность б/н от 25.01.2017 г.), в присутствии представителя ООО "Маджестик Трейд" (далее - Заявитель) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, д. 74, ИНН 0901044701) Эльканова О.А. (доверенность N Д/8 от 07.05.2017 г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта напоставку расходного материала медицинского назначения (рентгеновская пленка, термопленка), номер извещения 0379300001417000020 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) ив результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
10.05.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчикдопустил нарушения требований Закона о контрактной системе:
1 -в протоколе подведения итогов при рассмотрении вторых частей заявок Заказчик отклонил заявку Заявителя по основаниям, установленным подпунктом"б"пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;аукционной комиссией в итоговом протоколе не обоснованы причины признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации;
2 - нарушены правила описания объекта закупки в техническом задании аукционной документации, по позиции 8 "медицинская рентгеновская пленка (зеленочувствительная) 30,5х38,1/100л/".
Представитель Заказчика не согласилсяс доводами Заявителяи сообщил, что при проведении Аукциона Заказчикдействовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, Заявителяустановила, следующее:
18.04.2017 г. в 13:00 ч. Заказчиком на ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0379300001417000020 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала медицинского назначения (рентгеновская пленка, термопленка), начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 (семьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Документация Аукциона утверждена И.О. главного врача РГБУЗ "Черкесская городская детская больница" Лайпановой Т.А.
Ответственное должностное лицо- Гаппоева Д.Б.
Аукционная комиссия в составе: председатель комиссии Лайпанова Т.А., члены комиссии: Гаппоева Д.Б., Гукятова Т.Х., Мешезова М.А.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.04.2017г.было подано 2 заявки от участников закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 05.05.2017 г. аукционной комиссией было принято решение признать победителем Аукциона ООО "СИГМА", с предложенной ценой контракта - 696 500,00 рублей.
По доводам жалобы:
1.Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0379300001417000020 от 26.04.2017 г. на участие в Аукционе было подано 2 заявки, с порядковыми номерами 1 и 2. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе и приняла решение - допустить к участию в Аукционе и признать участниками Аукциона заявки под номерами 1 и 2.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0379300001417000020 от 05.05.2017 г. аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников Аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об Аукционе и приняла решение - заявку с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Маджестик Трейд" признать несоответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе.
Обоснование решения - "основание для признания заявки несоответствующей: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие заявки на участие в электронном аукционе подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара"; Участником электронного аукциона не указан товарный знак, не смотря на его наличие по позициям 2-9, 11-13 заявки".
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что первая часть заявки Заявителя не содержит указанную информацию, которая должна содержаться в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
Аукционная комиссия Заказчика в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, признала первую часть заявки Заявителя соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемого товара в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки в техническом заданииаукционной документациипо позициям:
1.Медицинская рентгеновская пленка (синечувствительная) 13х18/100л./;
2.Медицинская рентгеновская пленка (синечувствительная) 18х24/100л./;
3.Медицинская рентгеновская пленка (синечувствительная) 24х30/100л./;
4.Медицинская рентгеновская пленка (синечувствительная) 30х40/100л./;
5.Химические реактивы (машинная обработка);
6.Химические реактивы (машинная обработка);
7.Медицинская рентгеновская пленка (зеленочувствительная) 30х35/100л./;
8.Медицинская рентгеновская пленка (зеленочувствительная) 30,5х38,1/100л./;
9.Рентгенпленка термографическая;
10.Лента тепловой регистрации для ЭКГ;
11.Лента тепловой регистрации для ЭКГ;
12.Гель для ЭКГ;
13.Гель для УЗИ, средней вязкости, бесцветный 1 кг; - не были использованы показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Заказчиком установлены иные показатели, при этомв аукционной документации о закупке отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией УФАС по КЧР установлено что ГОСТк которому возможно отнести медицинские рентгеновские пленки является ГОСТ ISO 4090-2011 "Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения".
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что по позиции 8 "Медицинская рентгеновская пленка (зеленочувствительная) 30,5х38,1/100л./" Заказчиком установлены требования к размеру пленки 30,5 х 38,1 см, с допустимым отклонением 0,5 см., тогда как в разделе 8 ГОСТ ISO 4090-2011 указано, что для форматов по таблицам 2,4,9 и 11, которые первоначально выражались в дюймах, правил для оптимальных размеров нет, а допуски размеров составляют 0,8 мм.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что указанная в разделе 8 технического задания аукционной документации "Медицинская рентгеновская пленка (зеленочувствительная)" с размерами 30,5 х 38,1/100л./ необходима для работы на определенном аппарате, но при этом доказательств не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к товару противоречит ГОСТ ISO 4090-2011 и не обосновавшего необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации нарушают пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
3.1.Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение, об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией установлено, что в разделе "Объект закупки" извещения о проведении Аукциона Заказчиком в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, указаны условия несоответствующие объекту закупки, а именно:
"Единица измерения - усл.ед."
"Количество - 1".
"Цена за единицу измерения - 700 000,00 руб".
В техническом задании документации об Аукционе установлено, что медицинские рентгеновские пленки закупаются в количестве 125 упаковок, химические реактивы в количестве 70 упаковок, ленты тепловой регистрации для ЭКГ в количестве 600 штук, гель для ЭКГ 80 штук, гель для УЗИ 32 штуки.
В нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указано конкретное количество товара в извещении о проведении Аукциона, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1.4статьи 7.30 КоАП РФ.
3.2.Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В разделе "условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено - "информация отсутствует".
В пункте 33 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлено условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с приказом МЭР РФ N 155 от 25.03.2014 г.
Согласно раздела 3 технического задания аукционной документации предметом контракта по указанной закупке является расходный материал медицинского назначения (рентгеновская пленка, термопленка): медицинская рентгеновская пленка (синечувствительная) 13х18/100л./; медицинская рентгеновская пленка (синечувствительная) 18х24/100л./; медицинская рентгеновская пленка (синечувствительная) 24х30/100л./; медицинская рентгеновская пленка (синечувствительная) 30х40/100л./; химические реактивы (машинная обработка); химические реактивы (машинная обработка); медицинская рентгеновская пленка (зеленочувствительная) 30х35/100л./; медицинская рентгеновская пленка (зеленочувствительная) 30,5х38,1/100л./; рентгенпленка термографическая; лента тепловой регистрации для ЭКГ; лента тепловой регистрации для ЭКГ; гель для ЭКГ; гель для УЗИ, средней вязкости, бесцветный 1 кг - в извещении на весь товар указан код ОКПД2 - 74.20.19.000.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) от 01.02.2014 г. по коду ОКПД2- 74.20.19.000 установлено - "Прочие фотопластинки и фотопленки, экспонированные и проявленные".
В перечень, утвержденный приказом МЭР РФ N 155 от 25.03.2014 г., закупаемые товары не подпадают. Следовательно, Заказчиком установлены избыточные требования по запретам и ограничениям, чем нарушена часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3.3.В разделе 5 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлено - "0000: Закупка содержит несколько ОКПД2".
3.4.В разделе 11 Информационной карты Аукциона Заказчиком допущена техническая ошибка, установлено - "начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек".
3.5.В нарушение пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте 4 раздела 22 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлены требования к участникам Аукциона в старой редакции Закона о контрактной системе.
3.6.В разделе 31 Информационной карты Заказчиком установлено, "размер обеспечения исполнения контракта: 5% от начальной (максимальной) цены контракта", при этом в разделе 11 проекта контракта установлено "поставщик предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 7,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Маджестик Трейд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 3 статьи 14, пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об отмене поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N 71 от 16.05.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 16 мая 2017 г. N 71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017