Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 мая 2017 г. N 80
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева- руководителя управления;
Членов Комиссии: Бабаева К.А.- зам. руководителя управления;
- Авраховой Г.П.- зам. руководителя -начальника отдела контроля закупок ;
-Д.М.Керейтовой -главного специалиста-эксперта отдела;
- Р.Х.Туркменовой - главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела
при участии представителя ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по КЧР Каппушева Р.М.- (Заказчик) (, по доверенности), в отсутствии ООО "Медпроект"(Заявитель) , надлежаще уведомлен, не явился в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 16.05.2017 г. поступила жалоба ООО "Медпроект" (г.Тула) на действия Комиссии Заказчика - ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по КЧР при проведении аукциона в электронной форме на "Приобретение ( изготовление) материальных запасов по повышению показателей доступности для маломобильных групп населения". Извещение от 28.04.2017 г. о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ www.zakupki.gov.ru , начальная (максимальная) , цена контракта составляет 1 025 600,0 руб. , ответственное должностное лицо Мурзаев А.Г.
Заявитель считает, что Заказчик отклонил первую часть заявки по формальным основаниям и не допустил его к участию в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и в возражениях на жалобу подтвердил свою позицию, указав что отклонение заявки Заявителя обоснованно, т.к. необходимо в соответствии с инструкцией по заполнению заявки выбирать один из вариантов толщины пластика , применяемого для изготовления тактильного знака , а не общей толщины изделия , которая может варьироваться из-за рельефной поверхности. Также не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки указание показатель "требуемый температурный диапазон применения , С от -50 до +100".
Комиссия управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
1. Согласно п. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона N44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованию ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно техническому заданию Заказчик установил следующие требования к товарам.
N п/п |
Наименование |
Описание |
1. |
Оборудование стоянки для инвалидов (шт) |
Должно включать: Трафарет для отрисовки знака стоянки для инвалидов Краска для трафарета желтая, баллон Знак "парковка для инвалидов" Гост 6,4 и 8,17 |
2. |
Тактильные плитки и метки напольные |
Плитка напольная тактильная от 500*500 мм полосы Технические характеристики: |
3. |
Полосы самоклеющиеся контрастные на ступени (пог.Метр) |
Наклейка "Желтая полоса" противоскользящая. Ширина 50 мм, цвет желтый, Противоскользящая самоклеющаяся полоса должна представлять собой эластичный профиль, выполненный в виде ленты, имеющий водо- и морозоустойчивую самоклеящуюся поверхность. |
4. |
Противоскользящее покрытие (кв.м.) |
Противоскользящее покрытие антикаблук, должноСлужить для безопасности движения на скользких поверхностях (лестницы, ступени, входная группа, холл и др.) |
5. |
Информационно - тактильные знаки пиктограммы, таблички, табло т вывески (шт.) |
Тактильный знак (пиктограмма, номер) размер от 200*200 мм, рельефный, пластик Должна быть Прямоугольная табличка с информационным знаком - тактильная (плоско-выпуклые контуры). Технические характеристики: |
6. |
Беспроводная система вызова помощника "Пульсар-3" (шт.) |
Устройство ПУЛЬСАР 3 предназначено для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах. Кнопка должна иметь повышенный уровень водонепроницаемости (может работать под водой, на улице, непосредственно в душевых кабинах ). Требуется наличие возможности монтироваться как на вертикальных, так и на горизонтальных поверхностях. Габариты кнопки: от 60 мм до 70 мм, толщина до 18 мм. |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11 мая 2017 г. для участия в аукционе поступили заявки от 4 участников. Заявки трех участников отклонены,( заявка Заявителя N 1), одна заявка допущена.
Заявка заявителя N 1 отклонена по основанию : В описании товара "Тактильные плитки и метки напольные" участник предоставил не конкретные показатели товара "Требуемый температурный диапазон применения , С, - от -50 до +100".
В описании товара "Информационно-тактильные знаки, пиктогрграммы, таблички, табло, вывески (шт)." участник предоставил не конкретные показатели в части описания используемого материала "Материал: ПВХ-пластик 3,4,5 мм" и указал "требуемый температурный диапазон применения , С - от -50 до + 100".
Согласно инструкции по заполнению заявок , Заказчиком установлено требование: Инструкция по заполнению первой части заявки (При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И", словом "диапазон", а также перечисления через запятую после знака ":"_".
Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "около", "выше", "свыше", "ранее", "не ранее", "треб-ся", "не ниже", "не выше" "шире", "min", "уже", "max", "должен", "примерно", "требуется" и не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования, за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя и государственными стандартами_".
Из буквального толкования положения инструкции, когда в техническом задании указаны требования : ( 1. Требуемый температурный диапазон применения , С, - от -50 до +100" и Заявитель предложил ту же формулировку в первой части заявки ; по материалу ПВХ-пластик 3,4,5 мм) , следует , что участник должен указать конкретное предложение в обоих случаях .
Из вышеуказаного следует, что Заявитель неверно указал в первой части заявки параметры по материалу "Тактильные плитки и метки напольные", Комиссия управления приходит к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя аукционной комиссией Заказчика не нарушает норм Закона N 44-ФЗ, является законным и обоснованным.
2. Проведя внеплановую проверку размещенной закупки, Комиссия установила.
2.1Согласно п.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ " Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования..".
В соответствии с ч.5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией , указанной в ст. 42 указываются в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении Заказчиком установлен код закупки по ОКПД 2 42.11.20.000 - работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в т.ч. улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов, что не имеет отношения к объекту закупки- приобретение (изготовление ) материальных запасов по повышению показателей доступности для маломобильных групп населения.
Заказчиком в разделе извещения "Объект закупки" установлено количество 1.00 , цена за ед. изм. 1 025 600.0 . Однако, согласно техническому заданию аукционной документации, проекту контракта указан перечень из шести наименований закупаемых товаров.
Заказчиком допущено нарушение требования п.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
2.2 В соответствии с требованием п.11 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение данного требования в документации нет указанных дат.
2.3 Согласно требованию ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В проекте контракта отсутствует данный срок - нарушен п.27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
2.4 В соответствии с п.п.1 , 2 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии".
Заказчиком в тексте инструкции по заполнению первой части заявок установлены требования ГОСТ12.2.003-91 Оборудование производственное. Общие требования безопасности. ГОСТ 12.2.007.0-75 Изделия электротехнические; ГОСТ 29265-91 Хладоагенты органические; ГОСТ 8502-93 Дифторхлорэтан. Данные ГОСТы не имеют отношения к предмету закупки , т.к Заказчиком не использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология , которые предусмотрены техрегламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами , разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством о стандартизации, при этом в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, установленных законодательством о стандартизации.
Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпроект" необоснованной .
2. Признать Заказчика нарушившим требования п.2 ст. 42 , п.27 ст. 34 , п.11.ч.1 ст. 64 , п.2 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, так как по данной закупке было выдано предписание по делу N 76.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 мая 2017 г. N 80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017