Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 мая 2017 г. N 78
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева-руководителя управления;
Членов Комиссии: -К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствии представителя РГБУЗ "Черкесская городская детская больница", (далее- Заказчик) , в отсутствии Офис КМ" ( г. Карачаевск)(далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика,содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта напоставкукомплектующих для оргтехники, номер извещения 0379300001417000044 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламентаФедеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 15.05.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителюв допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Заявка Заявителя была отклонена на основании статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие представленной информации участника вэлектронной форме, установленным заказчиком в аукционной документации.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.
2 мая2017 г.Заказчиком в ЕИС было размещеноизвещениео проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 156 600 рублей.
Аукционная документация утверждена главным врачом РГБУЗ "Черкесская городская детская больница" Лайпановой Т.А., ответственное должностное лицо Гаппоева Д.Б.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционепри заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (приналичии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 мая 2017 г. N 0379300001417000044участнику с порядковым номером 4 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе:
4 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ-44). Несоответствие сведений, указанных в первой части заявки требованиям документации об электронном аукционе (п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44). Согласно п. 3.2.2. первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;Участником в п. 1-17 заявки не указаны конкретные показатели, согласно требованиям документации об электронном аукционе. Согласно п. 1-17 технического задания Заказчиком указано: "Покрытие фотобарабана картриджа должно быть глянцевым. Покрытие фотобарабана картриджа не должно быть с наличием царапин. Ракель картриджа не должен быть погнутым и деформированным. Вал первичного заряда картриджа должен состоять из металлического вала на который нанесён слой токопроводящего поролона и/или резины. Допускается наличие герметизирующей ленты". Так же, согласно инструкции по заполнению заявок: "Участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара, (далее - товар), для которой установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов "более", "больше", ">", "выше", "свыше", "минимальное значение", "и/или", "или/и", "минимум", "как минимум", "быстрее", "превышать", "шире", "дольше", "чаще", "толще", "от", "не более", "не больше", "не позднее", "не выше", "не быстрее", "не превышает", "не шире", "не дольше", "не чаще", "не толще", "менее", "<", "ниже", _". |
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к одному из товаров:
N п/п |
Наименование |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
1. |
Картридждляпринтера LaserJet Professional - P1102/ P1102w |
Требуемый картридж должен быть предназначен для его использования в принтере. Тонер картриджа должен представлять из себя порошок (красящее вещество) чёрного цвета/ который должен переносится на фотобарабан с помощью электрографического принципа в следствии чего/ формировать на нём видимое изображение/ которое затем должно переносится на бумагу. Частицы тонера должны обладать диэлектрическими свойствами. Количество тонера/ попавшего при проявлении скрытого изображения на фотобарабан должно зависеть от разности заряда на поверхности фотобарабана и собственного заряда частиц тонера. Тонер картриджа должен закрепляться на бумаге путем расплавления и впрессовывания в структуру бумаги. Магнитный вал картриджа должен представлять собой вращающуюся металлическую трубку/ внутри которой находится неподвижный магнитный сердечник. К магнитному валу должен притягиваться тонер/ который перед подачей на фотобарабан приобретает отрицательный либо положительный заряд под действием постоянного/ либо переменного напряжения. Дозирующее лезвие картриджа должно выполнять функцию регулятора количества тонера/ наносящегося на магнитный вал картриджа. Материал, из которого выполнено дозирующее лезвие должен быть полиуретан. Поверхность дозирующего лезвия должна быть ровной/ не допускается наличие вогнутостей. Требуемый тонер в картридже должен быть новым/ то есть не бывший ранее в эксплуатации. Качество тонера должно быть таким/ что после переноса тонера с помощью электрографического принципа на фотобарабан и формировании на нём видимого изображения/ которое затем перенеслось на бумагу/ не должны присутствовать дефекты печати такие как осыпание тонера с листа бумаги. Фотобарабан картриджа должен представлять из себя алюминиевый цилиндр/ который покрыт органическим чувствительным к свету и фотопроводящим материалом. Фотобарабан картриджа должен заряжаться разнополярным высоким напряжением/ электрическое сопротивление которого падает под действием светового излучения. Покрытие фотобарабана картриджа должно быть ровным. Покрытие фотобарабана картриджа должно быть глянцевым. Покрытие фотобарабана картриджа не должно быть с наличием царапин. Ракель картриджа должен представлять собой пластину/ которая используется для очистки фотобарабана от остаточного тонера/ который не был нанесен на бумагу в процессе переноса изображения. Лезвие ракеля должно быть изготовлено из полиуретана. Ракель картриджа не должен быть погнутым и деформированным. На ракеле картриджа должны отсутствовать зазубрины. Ракель картриджа не должен быть бывшим в употреблении. Вал первичного заряда картриджа должен представлять собой деталь лазерного картриджа/ которая/ равномерно прижимаясь к поверхности фотобарабана/ должна передавать ему однородный отрицательный либо положительный заряд. После прохождения бумажного носителя через фотобарабан/ вал первичного заряда должен нейтрализовать на фотобарабане остаточные явления предыдущей зарядки. Вал первичного заряда картриджа/ должен состоять из металлического вала/ на который нанесён слой токопроводящего поролона и/или резины. Цвет печати картриджа должен быть черный. Требуется ресурс картриджа не менее 1600 страниц формата A4 при 5% заполнении листа. Технология печати картриджа должна быть лазерная. Картридж должен быть новым. Картридж должен быть вторично не заправленным. Картридж должен быть не восстановленным. Картридж должен быть без дефектов материала изготовления. Картридж должен быть не переделанным. Картридж должен быть не поврежденным. Допускается наличие герметизирующей ленты. Корпус картриджа не должен иметь потертостей. Корпус картриджа не должен иметь царапин. Корпус картриджа не должен иметь следов вскрытия. При эксплуатации картриджа должен отсутствовать такой дефект/ как наличие точек. При эксплуатации картриджа должен отсутствовать такой дефект/ как полосы темного и светлого (кроме случая полной выработки тонера) цвета вдоль и поперек отпечатка. При эксплуатации картриджа должен отсутствовать такой дефект/ как повторяющийся темный отпечаток фонового характера убывающей насыщенности по длине отпечатка. При эксплуатации картриджа должен отсутствовать такой дефект/ как темные/ вплоть до черных/ линии по краям отпечатка. При эксплуатации картриджа должен отсутствовать такой дефект/ как серые волны полутонов. При эксплуатации картриджа должен отсутствовать такой дефект/ как периодически повторяющиеся пятна темного и светлого тона. При эксплуатации картриджа должен отсутствовать такой дефект/ как неравномерная заливка участков равномерной интенсивности и/или насыщенность отпечатка. При эксплуатации картриджа должен отсутствовать такой дефект/ как серая полоса вдоль всего отпечатка переменной и/или постоянной интенсивности. При эксплуатации картриджа должен отсутствовать такой дефект/ как завороты и отсутствие текста по краям отпечатка. В конструкции картриджа должен быть/ бункер отработанного тонера в который должны поступать излишки тонера/ не перенесенного с фотобарабана на бумагу. При эксплуатации картриджа должен отсутствовать такой дефект/ как полоса хаотично разбросанных точек вдоль листа бумаги. Не допускается обрыв блокировочной ленты при попытке ее удаления. На картридже должны отсутствовать следы тонера. Упаковка должна обеспечивать безопасность транспортировки картриджа и сохранять его качества в течение гарантийного срока хранения. Упаковка должна обеспечивать защиту от влаги. Изделие обязательно должно быть за герметизировано способом/ исключающим самопроизвольное высыпание тонера/ если это предусмотрено его конструкцией. При удалении ленты недопустимо высыпание тонера из места ее выхода. На упаковочной коробке должна быть нанесена следующая информация: тип картриджа и его совместимость с печатающей техникой/ товарный знак и/или наименование производителя. Дополнительная информация может содержаться на наклейке или этикетке. Маркировка упаковки не должна противоречить действующему законодательству. На корпусе картриджа допускается присутствие маркировки производителя с указанием необходимой идентифицирующей информации. При наличии заводского номера он должен быть указан. Информация/ нанесенная на этикетке или наклейке/ должна быть четкая и хорошо читаемая. Конструкция картриджа - контакты электрических цепей не должны быть деформированы/ на их поверхности не допускается признаков окисления и дефектов покрытия. Подвижные элементы изделия (шторки/ заслонки) должны легко перемещаться/ без заеданий. Поставляемый картридж должен отвечать стандартам безопасности и качества в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ для данного вида товаров. Предлагаемые к поставке картриджи должны быть легально ввезены на территорию Российской Федерации. Предлагаемые к поставке картриджи должны быть не контрафактными. Диапазонный показатель температуры хранения менее: -25 - +45 градусов Цельсия. Предлагаемые к поставке картриджи должны быть пригодны для их использования в условиях офисных помещений. Легальность поставляемых Товаров должна гарантироваться Поставщиком. |
Изучив первую часть заявки Заявителя , представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в заявке Заявителя по позициям технического задания 1-17 отсутствуют конкретные показатели, установленные Заказчиком в техническом задании.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе законно и обоснованно.
Комиссия УФАС по КЧР при анализе технического задания аукционной документации установила, что Заказчиком допущено установление избыточных требований к закупаемым товарам - (в табличной части текста решения выделены жирным шрифтом, напечатаны курсивом с подчеркиванием), т.к. эти требования относятся к общемуописанию работы лазерного принтера.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены аналогичные требования и по иным закупаемым товарам.
Заказчик, установив избыточные требования к закупаемым комплектующим для оргтехники допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР было установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
2.1В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;( в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ);7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;( введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ).
Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об электронном аукционе было установлено требование, отличное от действующей редакции Закона о контрактной системе, допущено нарушение пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2.2В п.4.1 проекта контракта указано: "Стоимость поставляемых по контракту услуг , подлежащих оплате "Заказчиком" составляет ____ рублей, ____копеек, в т.ч. НДС или без НДС".
Согласно ч.1 ст. 34 и ч.10 ст. 70 Закона N 44-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении .
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В связи с тем, что в проекте государственного контракта пунктом 4.1 предусмотрено, что "Стоимость поставляемых по контракту услуг , подлежащих оплате "Заказчиком" составляет ____ рублей, ____копеек, в т.ч. НДС или без НДС".
Определением Верховного Суда РФ от 25 августа 2016 г. N 310-КГ 16-10142 подтверждено, что возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем торгов упрощенной системы налогообложения не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
Кроме того, Письмом Минфина РФ от 05.09.2014 г. N 03-11-11/44793 указано, что частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Учитывая изложенное, при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Комиссия приходит к выводу о том ,что Заказчик, установив в п.2.1 отсутствие НДС , допустил нарушение ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
2.3В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктами проекта контракта 5.1.9-5.1.11, 5.3.1, 5.3.2.,5.4.2,6.2,6.3, 6.4, 7.1, 8.1. - установлены требования об оказание медицинских услуг, не относящиеся к предмету закупки .
Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОФИС КМ"необоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 , пункта 1 части 1 статьи 33,ч.ч.1, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание о внесении изменений в извещение , в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены КомиссииК.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 мая 2017 г. N 78
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017