Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 мая 2017 г. N 84
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии:- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяКарачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, д. 67, ИНН 0917003595)Текеева М.Х. (доверенность N 269 от 20.03.2017 г.), в присутствии представителяУправления Карачаево-Черкесской республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, д. 17)Чотчаева А.М.,в отсутствии представителей ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) (111399, г. Москва, пр. Федеративный, д. 5, корп. 1, пом. 1, комн. 5, ИНН 7720366347), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Реконструкцию сельского Дома культуры станицы Исправная, ул. Кооперативная 20, Зеленчукского района, КЧР, номер извещения 0179200001917000343(далее - Аукцион) на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчикдопустил нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно в ЕИС в полном объеме не размещена проектно- сметная документация.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласилисьс доводами Заявителяи сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа установила, следующее:
30.04.2017 г. в 21:08 ч. Уполномоченным органомна ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0179200001917000343 на право заключения государственного контракта на реконструкцию сельского Дома культуры станицы Исправная, ул. Кооперативная 20, Зеленчукского района, КЧР, начальная (максимальная) цена контракта - 19 558 400,00(девятнадцать миллионов пятьсот пятьдесят восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
Документация Аукциона утверждена заместителем директора Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" Чотчаевым А.И.
Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа - Байчоров А.Х.
Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017г.на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки.
По доводу жалобы:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектно- сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N87.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие выполняемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что проектная документация опубликована на сайте в полном объеме.
Уполномоченным органом в ЕИС опубликован файл, содержащий чертежи и схемы, а так же сметная документация, которая является неотъемлемой частью проектно-сметной документации. Опубликованная ПСД позволяет установить объем выполненных работ, технические и качественные характеристики объекта закупки, требования к результатам выполненных работ, а также архитектурные и конструктивные решения объекта.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств и сведений, подтверждающих, невозможность установления объема выполнения работ, и формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 мая 2017 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017