Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 мая 2017 г. N 87
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии: -К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - зам. руководителя - начальника
отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела
контроля закупок
в отсутствиезаявителя Общества с ограниченной ответственностью "Звезда" (127254, г. Москва, ул. Руставели, д. 10, оф. 14, ИНН 7715804394)(далее - Заявитель), в присутствии представителяРГБУ "Центр спортивной подготовки Карачаево-Черкесской Республики" (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова 1, ИНН 0901032061) (далее - Заказчик)Кодзева Б.Ф. по доверенностиот 01.05.2017 г. N1, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение спортивныхтоваров,номер извещения 0379200012317000007(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральногозакона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 17.05.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что аукционная документация размещена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
- в аукционной документации отсутствуют требования, установленные пунктами 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- требования к первой части заявки в пункте 21 документации изложены в старой редакции закона (до 28.12.2013 г.);
- в документации установлено требование о правомочности участника закупки, что нарушает пункт 2 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе, т.к. данный пункт утратил силу;
- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании объекта закупки не представлено обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии при том, что Заказчик в документации не ссылается на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании;
- в нарушение пункта 8 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно был установлен срок оплаты товара - 30 банковских дней, так какзаконом установлен срок не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;
- в нарушение требований части 4 статьи 27 и части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены противоречивые сведения по преимуществам и ограничениям для СМП и СОНКО.
В своих возражениях Заказчик считает доводы Заявителя обоснованными и просит выдать предписание для устранения выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР установила следующее.
11.05.2017 г. Заказчиком в ЕИС было размещеноизвещениео проведении Аукциона.Объектом закупки является закупка спортивных товаров, в извещении указан код по ОКПД2 "32.30.14.110". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 902 260(два миллионадевятьсот две тысячи двести шестьдесят) рублей 00 копеек.
В соответствии с распоряжением Министерства физической культуры и спорта КЧР от 27.11.2015 N33-к директором РГБУ "Центр спортивной подготовки Карачаево-Черкесской Республики" назначен Аджиев А.А., сроком на три года с 27.11.2015 по 26.11.2018.
Аукционная документация утверждена директором РГБУ "Центр спортивной подготовки Карачаево-Черкесской Республики"Аджиевым А.А.
Согласно приказу РГБУ "Центр спортивной подготовки Карачаево-Черкесской Республики" от 09.01.2017 N4контрактным управляющим назначен Аджиев А.А.
Приказом РГБУ "Центр спортивной подготовки Карачаево-Черкесской Республики" от 09.01.2017 N5 создана единаякомиссияпо осуществлению закупок в составе: председателя Аджиева А.А.,зам. председателя Маршановой С.Х., членов комиссии: Байчорова Р.Р., Вяльцевой В.Г., Гоншокова Ш.М.
1.Так, согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Федеральнымизаконами от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 28.12.2016 N 489-ФЗ в статью 31 Закона о контрактной системе были внесены изменения.
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требования к правомочности участников закупки и пункт 6 части 1 статьи 31, предусматривающий условие отсутствия участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков, признаны утратившими силу.
Вчасть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе введены пункты 7.1, 9, 10, а в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения.
В аукционной документацииЗаказчиком требования к участникам закупки установлены без учета вышеуказанных изменений Закона о контрактной системе, а именно в пункте 18.1 Раздела 1 аукционной документации и в пункте 21 Информационной карты аукционной документации (страница 24) содержатся требования к участникам такого аукциона, установленные с нарушениями положений части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные доводы Заявителя являются обоснованными.
2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
В пункте 2.1 Раздела 1 аукционной документации и в пункте 21 Информационной карты документации (страница 25) Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки не соответствующие положениям подпунктов а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией УФАС по КЧР установлено, что требования к содержанию второй части заявки в пункте 20.5 Раздела 1 аукционной документации и в пункте 21 Информационной карты аукционной документации, не соответствуют положениям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанный довод жалобы признан Комиссией УФАС по КЧР обоснованным.
3. Согласно части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении, в разделе "Ограничение участия в определении поставщика согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе",Заказчик не указал установленное ограничение субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, сославшись при этом на Закон о контрактной системе, чем нарушил требования пункта 4 статьи 42 и части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, т.к. положения закона предусматривают установление таких ограничений в случае проведения закупки для СМП и СОНКО.
Также в извещении в разделе "Требования к участникам" по СМП и СОНКО Заказчиком установлено - "требования отсутствуют", при том, что случае размещения закупки для СМП и СОНКО участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и Заказчик не прописав это в извещении нарушил часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В аукционной документации Заказчик установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и при этом не установил преимущество для данных субъектов, чем нарушил требования части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод Заявителя признан Комиссией УФАС по КЧР обоснованным.
4. С учетом внесенных Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ изменений вчасть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе данная норма предусматривает, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В пункте 4.2 раздела 4 проекта контракта Заказчик установил, что оплата за поставленный товар осуществляется в срок не позднее чем 30 банковских дней с момента подписания сторонами акта о приемке, товарной накладной путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в пункте 35 информационной карты документации такой срок установлен в течение 60 банковских дней.
Так, вышеуказанноеусловие в проекте контракта и в информационной картеоб оплате товара является неоднозначным и не соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
5. Пункты 12.3, 12.3.2 раздела 1 документации не соответствуют положениям статьи 96 Закона о контрактной системе. Также в документации отсутствуют условия предусмотренные частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, при том, что Заказчиком установлено обеспечение контракта.
6. Пункты 18.8, 18.9 раздела 1 документации не соответствует положениям части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.
7. В пункте 42 информационной карты документации установлено: "Всоответствии с пп.1 п.1 ст.95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта допускается изменение условий контракта по соглашению сторон в случае, если поставщик не является плательщиком НДС, то предусматривается возможность уменьшения суммы контракта". Данное условие не соответствует требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствует в данной норме закона.
8. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в техническом задании документации при описании объекта закупки Заказчик указывает товарные знаки, запатентованные технологии производства и другие обозначения, индивидуализирующие конкретных производителей, при этом предусматривает поставку эквивалентных товаров либо товаров являющихся не хуже указанного в документации.
Также Заказчик не указывает размеры закупаемой одежды и обуви, что не позволяет участникам сформировать свое предложение.
Такое описание объекта закупки нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
9. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в техническом задании документации при описании объекта закупки не указываются ссылки на ГОСТ, технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. При этом также отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
10. Предметом контракта является закупка спортивных товаров. В извещении указан код по ОКПД2 32.30.14.110 "Закупка спортивных товаров", количество 1, цена за единицу 2 902 260 руб.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Поскольку согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком закупается спортивная одежда, спортивная обувь, инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, изделиячулочно-носочные спортивного назначения, перчатки спортивные кожаные в разных количествах, то Заказчик, не указав в извещении необходимое количество товаров с ценой за единицу и коды по ОКПД2 соответственно по наименованиям товаров, нарушил требования пункта 2 части 42 Закона о контрактной системе.
Так, в вышеуказанных действияхЗаказчика,нарушающих требования Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Звезда" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 27, части 3, 8 статьи 30, статью 31, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, статью 42, подпункты а) б) пункта 1 части 3 статьи 66, статью 95, статью 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об отмене определения поставщика.
4. Передать материалы дела N87 от 24.05.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены КомиссииК.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П. Немчинова
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
369000, г.Черкесск, пр.Ленина, 38 от ___________N__________ тел. 26-68-75, факс (8782) 26-64-55
____________________________N__________ на N_________от_________________________ |
ПРЕДПИСАНИЕ N28
24.05.2017 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: - К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя -
начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменова - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела
контроля закупок
на основании решения от 24.05.2017 N87 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Звезда" (127254, г. Москва, ул. Руставели, д. 10, оф. 14, ИНН 7715804394) на действия Заказчика - РГБУ "Центр спортивной подготовки Карачаево-Черкесской Республики" (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова 1, ИНН 0901032061) (далее - Заказчик) установила нарушения требований части 4 статьи 27, части 3, 8 статьи 30, статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, статьи 42, подпунктов а) б) пункта 1 части 3 статьи 66, статьи 95, статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение спортивных товаров, номер извещения 0379200012317000007 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 02.06.2017 г. устранить нарушение требований части 4 статьи 27, части 3, 8 статьи 30, статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, статьи 42, подпунктов а) б) пункта 1 части 3 статьи 66, статьи 95, статьи 96 Закона о контрактной системе с учетом решения УФАС по КЧР по делу N87 от 24.05.2017 г., путем отмены процедуры определения поставщика по Аукциону (номер извещения 0379200012317000007).
2. Заказчику в срок до 02.06.2017 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 мая 2017 г. N 87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017