Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2017 г. N РЗ-788-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя- Скрыпай Л.В. (доверенность N 05/1-05/05-18 от 09.01.2017 г.),
от уполномоченного органа- Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Горошко К.А. (доверенность N 09/4-311 от 30.01.2017 г.)
от заявителя жалобы ООО "Стройтрест- 7"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Стройтрест- 7" на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтрест- 7" на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя". По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при формировании конкурсной документации "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что на основании обращения муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя 18.04.2017 г. В единой информационной системе были размещены извещение о проведении открытого конкурса N0321300001117000091 и конкурсная документация "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Статьей 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В Приложении N 1 к части II ""Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации на закупку товаров, работ, услуг установлен порядок оценки заявок по критерию (предложений) по критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В частности показатель N 2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами оценивается наличием специалистов в области строительного контроля (технического надзора), имеющих высшее образование в сфере архитектуры и строительства, состоящих в штате организации участника закупки на постоянной основе и имеющих стаж работы на инженерных должностях не менее 3 лет, имеющих документы, подтверждающие наличие высшего образования в сфере архитектуры и строительства, повышения квалификации: подтверждается в том числе копиями документов, подтверждающих наличие высшего образования с квалификацией "Инженер" по специальности: "Промышленное и гражданское строительство" и/или "Автомобильные дороги и аэродромы".
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки.
При этом, в соответствии с положениями статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", документами об образовании и о квалификации, выдаваемыми лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждающими получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования, являются:1) диплом о среднем профессиональном образовании (подтверждает среднее профессиональное образование);
2) диплом бакалавра (подтверждает высшее образование "бакалавриат");
3) диплом специалиста (подтверждает высшее образование "специалитет");
4) диплом магистра (подтверждает высшее образование "магистратура");
5) удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования);
6) свидетельство о профессии рабочего, должности служащего (подтверждает присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения).
Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с п. 8 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" утверждены:
перечень направлений подготовки высшего образования - бакалавриата;
перечень направлений подготовки высшего образования - магистратуры;
перечень специальностей высшего образования - специалитета.
Указанным нормативным актом предусмотрено наименование специальности "Строительство" (код 08.03.01) с присвоением квалификации "бакалавр", наименование специальности "Строительство" (код 08.04.01) с присвоением квалификации "магистр", наименование специальности "Строительство уникальных зданий и сооружений" (код 08.05.01) с присвоением квалификации "инженер-строитель", наименование специальности "Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей" (код 08.05.02) с присвоением квалификации "инженер".
Указанным нормативным актом не предусмотрено наименование специальности ""Промышленное и гражданское строительство" и/или "Автомобильные дороги и аэродромы"" с присвоением квалификации "Инженер".
Таким образом, установление заказчиком требования о подтверждении у участника закупки наличия специалистов копиями документов, подтверждающих наличие высшего образования с квалификацией "Инженер-" по специальности: "Промышленное и гражданское строительство" и/или "Автомобильные дороги и аэродромы" фактически исключает из числа специалистов лиц, имеющих высшее образование, полученного в форме бакалавриата, магистратуры, специалитета по специальностям "Строительство", "Строительство уникальных зданий и сооружений", "Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей", равно как и иных лиц имеющих высшее образование в области строительства по другим специальностям, квалификации которых достаточно для проведения работ, являющихся объектом закупки.
Таким образом, установление таких условий для подтверждения показателя обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами не предусматривают объективного присвоения баллов и не обеспечивают выбор наиболее квалифицированного исполнителя требуемых работ и не позволяют выявить лучшее условие выполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя при формировании конкурсной документации N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя" установлены нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтрест- 7" на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя"- обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки в действиях заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя установлены нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ,
3. Выдать муниципальному заказчику- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя- обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Муниципальный заказчик:
Комитет городского хозяйства
администрации города Ставрополя
ул. Дзержинского, 116в/1,
г.Ставрополь, 355017,
Уполномоченный орган
комитет муниципального заказа и
торговли администрации города
Ставрополя
пр. К.Маркса, 87, г. Ставрополь,
Ставропольский край, 355035,
Заинтересованный участник:
ООО "Стройтрест- 7"
ул. Красных Партизан, д. 32,
г. Краснодар, 350047,
ПРЕДПИСАНИЕ N 333
по делу N РЗ-788-2017 о нарушении законодательства о закупках
16.05.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 16.05.2017 года по делу N РЗ-788-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройтрест- 7" на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Муниципальному заказчику- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя , устранить нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Конкурсную документацию N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя"- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в конкурсную документацию N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 49, 50 Закона N 44-ФЗ.
5. Известить участников, подавших заявки на участие в данном конкурсе о внесении изменений в конкурсную документацию N0321300001117000091 "услуги строительного контроля по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2017 г. N РЗ-788-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017