Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2017 г. N рз-810-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишева А.В., Афонин М.Г.
от ООО "Альтаир" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альтаир" на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002417000020 "Капитальный ремонт складаN4".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Альтаир" отклонена незаконно..
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заявка ООО "Альтаир" подлежала отклонению по следующим основаниям:
В представленной заявке участника закупки с порядковым номером 5 содержатся сведения о товарах, используемых при выполнении работ, несоответствующие документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктов 7.3 и 7.6 документации об аукционе в электронной форме.
По позиции "Битум вид 1" заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие.
Технические условия": "Битумы должны быть густеющие со средней скоростью и медленногустеющие", "Гарантийный срок хранения битумов требуется со дня изготовления не менее 6 месяцев".
Пунктом 1.1 ГОСТ 11955-82 установлено, что в зависимости от скорости формирования структуры жидкие битумы подразделяются на два класса:
- густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ) и предназначенные для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны;
- медленногустеющие, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (МГ), и получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей (МГО).
Согласно сметной документации при выполнении работ заказчику необходимы битумы класса МГ И СГ.
Пунктом 7.2 ГОСТ 11955-82 установлено "Гарантийный срок хранения жидких битумов со дня изготовления должен быть для класса СГ - 6 мес; класса МГ - 8 мес; класса МГО - 1 год".
Участником закупки предложны битумы густеющие со средней скоростью и медленногустеющие и указан гарантийный срок хранения со дня изготовления "не менее 1 год", что не соответствует требованиям ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия".
По позиции "Кабель" заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Согласно пункту 5.2.1.10 ГОСТ 31996-2012 изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Цвет изоляции жил многожильных кабелей должен соответствовать указанному в таблице 4.
Таблица 4
Число жил в кабеле, шт. |
Цвет изоляции жилы |
||||
Порядковый номер жилы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
3 |
Серый <*> |
Коричневый |
Черный |
- |
- |
Серый <*> |
Синий |
Зеленый-желтый |
- |
- |
<*> Или натуральный.
Заказчиком установлены требования "Число токопроводящих жил необходимо 3", "Цвет изоляции жил может быть: серый или натуральный и/или коричневый и/или черный и/или зеленый-желтый и/или синий".
Участником закупки указано: "Цвет изоляции жил: серый и коричневый и зеленый-желтый", что не соответствует требованиям государственного стандарта.
По позиции "Прокат вид 2" заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент". Установлено: "Ширина проката требуется не менее 50 мм", "Толщина проката должна быть, мм, 4 (минимальное значение) - 5 (максимальное значение)", "Площадь поперечного сечения проката, мм2, не менее 200".
Участником закупки в заявке указано "Ширина проката будет 50 мм. Толщина проката будет, мм 5. Площадь поперечного сечения проката, мм2 , 300.", то есть указана площадь поперечного сечения проката несоответствующая представленным сведениям о ширине и толщине изделия.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Альтаир" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "Альтаир".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Альтаир" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу в части отклонения заявки ООО "Альтаир" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтаир" на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002417000020 "Капитальный ремонт складаN4" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2017 г. N рз-810-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017