Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 мая 2017 г. N РЗ-805-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу- Пегишевой А.В. (доверенность N 4 от 04.05.2017 г.), Афонина М.Г. (доверенность N 5 от 04.05.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "ГРУППА С"- Поповой Е.В. (доверенность N 113/05 от 17.05.2017 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002417000020 "Капитальный ремонт складаN4",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002417000020 "Капитальный ремонт складаN4" .
По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "ГРУППА С" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321100002417000020 "Капитальный ремонт складаN4" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 10.04.2017 г.
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "ГРУППА С" не допущено к участию в аукционе На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе:
В представленной заявке участника закупки по позиции "Пиломатериалы вид 1" содержатся сведения о товарах, используемых при выполнении работ, несоответствующие документации об аукционе в электронной форме и нормам документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (участником закупки указаны толщина и ширина, предложенных к использованию досок, несоответствующие требованиям ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения"), что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктам 7.3 и 7.6 документации об аукционе в электронной форме.
По позиции "Пиломатериалы вид 2" документации об аукционе установлены требования к размерам требуемых пиломатериалов, досок, в соответствии с ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" и ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", а именно установлено "Требуются доски обрезные хвойных пород, максимальная ширина пиломатериалов,мм, 150, пиломатериалы требуются толщиной 44 мм и более, пиломатериалы по толщине требуются всего размерного ряда, предусмотренного государственным стандартом".
В соответствии с ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доска представляет собой пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Участником закупки ООО "ГРУППА С" на участие в электронном аукционе указано "ширина пиломатериалов, мм, 150, пиломатериалы толщиной 44 мм, 50 мм, 60 мм, 75 мм". Учитывая, что пиломатериал шириной 150 мм и толщиной 75 мм является бруском, т. е. Пиломатериалом толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, участником закупки указаны толщина и ширина, предложенных к использованию досок, несоответствующие требованиям ГОСТ 18288-87.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ГРУППА С" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "ГРУППА С" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При этом, при проведении внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что при составлении протокола N 0321100002417000020-1 от 02.05.2017 г. Допущены нарушения, а именно:
Исходя из пункта 2 части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В п. 8.6 протокола N 0321100002417000020-1 от 02.05.2017 г. Рассмотрения первых частей заявок указано "В представленной заявке участника закупки по позиции "Пиломатериалы вид 1.....", при этом, исходя из представленных документов и объяснений заказчика, заявка с порядковым N 7 ООО "ГРУППА С" отклонена по позиции "Пиломатериалы вид 2.....".
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту отклонения первой части заявки ООО "ГРУППА С" от участия в аукционе в электронной форме N 0321100002417000020 "Капитальный ремонт складаN4" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что данное нарушение не повлияло на права участников закупки, так как первая часть заявки участника закупки с порядковым N 7 ООО "ГРУППА С" подлежала отклонению на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по позиции "Пиломатериалы вид 2.....".
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002417000020 "Капитальный ремонт складаN4"- необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика -ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу не соответствующими требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321100002417000020 "Капитальный ремонт складаN4"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 мая 2017 г. N РЗ-805-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017