Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2017 г. N РЗ-881-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Надеин А.Ю.,
от уполномоченного органа - Петров Е.А.
от ООО "Д-Марк" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Д-Марк" на действия заказчика - МКУ "Управления по делам территорий г. Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрации г. Пятигорска по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121300035317000074 "Выполнение работ по озеленению (содержание, ремонт зеленых насаждений) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2017 году".
По мнению заявителя, действия заказчика по факту проведения закупки N 0121300035317000074 не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Д-Марк", Комиссией установлено следующее:
1. В ТЗ заказчика установлено требование к товару, используемому при выполнении работ, а именно к чаше для цветов, где указаны требования к ней исходя из потребностей заказчика и в соответствии с Законом N44-ФЗ.
2. Пунктом 5.4 проекта контракта предусмотрено право Заказчика на отсрочку платежей до 27 декабря 2017 г. Данный пункт является возможным правом Заказчика (а не обязанностью) в случае дефицита бюджета или иных обстоятельств, которые могут повлечь несвоевременное финансирование. Между тем, пунктом 5.3 проекта контракта предусмотрена обязанность Заказчика оплатить выполненные работы на основании подписанного Акта(ов) сдачи-приема выполненных работ и счета(ов), счет-фактур(ы) в течение 30 (Тридцати) дней со дня их подписания.
Кроме того, контрактом установлена ответственность сторон, так пункт 6.4 проекта контракта закреплено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, все обязанности Заказчика и ответственность за их неисполнение в полном объеме и в соответствии с законом в проекте контракта установлены, в связи с чем, довод жалобы о нарушении части 13 статьи 34 ФЗ-N44 является необоснованным.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУ "Управления по делам территорий г. Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрации г. Пятигорска не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Д-Марк" на действия заказчика - МКУ "Управления по делам территорий г. Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрации г. Пятигорска по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121300035317000074 "Выполнение работ по озеленению (содержание, ремонт зеленых насаждений) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2017 году" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2017 г. N РЗ-881-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017