Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 мая 2017 г. N Г 428-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "СВМ" (далее - ООО "СВМ", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации в общежитии для нужд ГБПОУ ВО "Муромский педагогический колледж" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Карла Маркса, д.24 (закупка N 0128200000117003029), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 09.01.2017 N14); в присутствии представителя заказчика ГБПОУВО "Муромский педагогический колледж" (далее Заказчик) Афанасьевой Е.В. (доверенность от 15.05.2017 б/н), _. (доверенность от 15.05.2017 б/н).
ООО "СВМ" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 15.05.2017 N 04/2103-звм) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
12.05.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СВМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации в общежитии для нужд ГБПОУ ВО "Муромский педагогический колледж" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Карла Маркса, д.24 (закупка N 0128200000117003029).
Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017 N 0128200000117003029) заявка ООО "СВМ" была отклонена по причине того, что в ней не представлена информация (по позиции 1 не указаны конкретные показатели товара (напряжение питания)), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению заявителя, заявка Общества была подана в полном соответствии с действующим законодательством с соблюдением всех необходимых требований, установленных статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Предложенный Обществом к поставке товар (оповещатель охранно-пожарный световой (табло) Молния-12 "Выход") полностью соответствует потребности заказчика.
На основании вышеизложенного действия аукционной комиссии являются неправомерными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017 N 0128200000117003029 ООО "СВМ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям- приложение N2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - в заявке участника непредставление информации (по позиции 1 не указаны конкретные показатели товара (напряжение питания)), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пп.6) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N2 к информационной карте электронного аукциона Таблица N1 по позиции 1указано следующее.
-оповещатель охранно- пожарный световой (табло) Молния-12 "Выход" (Ц:184/1,18*1,05) (или эквивалент) с напряжением питания не менее 9В и не более 13,8В.
В заявке участника закупки по данной позиции указано- "Напряжение питания 9В_13,8В".
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Представитель Заказчика поддержал доводы уполномоченного органа, вместе с тем пояснил, что документация электронного аукциона на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации в общежитии для нужд ГБПОУ ВО "Муромский педагогический колледж" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Карла Маркса, д.24 содержит техническую ошибку- по позиции 1 приложения N2 к информационной карте слово "потребления" и частица "не" написаны слитно.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно приложению N2 к информационной карте электронного аукциона (таблица 1) "Показатели товара _" указано следующее.
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Оповещатель охранно-пожарный световой (табло) Молния-12 "Выход" (Ц:184/1,18*1,05) (или эквивалент) |
Должен предназначаться для обозначения эвакуационных путей при возникновении опасности, а также в качестве информационного табло. Напряжение питания не менее 9В и не более 13,8В. Ток потребленияне более 20 мА |
Заявка участника закупки с порядковым номером 17 (ООО "СВМ") содержала следующее.
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Оповещатель охранно-пожарный световой (табло) Молния-12 "Выход" |
Предназначается для обозначения эвакуационных путей при возникновении опасности, а также в качестве информационного табло. Напряжение питания 9В _ 13,8В. Ток потребленияне 20, 01 мА |
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара (напряжение питания), соответствующие требованиям об электронном аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017 N 0128200000117003029 ООО "СВМ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям- приложение N2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - в заявке участника непредставлена информации (по позиции 1 не указаны конкретные показатели товара (напряжение питания)), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000117003029 от 03.05.2017.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что, если заказчик устанавливает показатель товара, то этот показатель должен быть объективным, обоснованным и не вводить в заблуждение участников закупки и комиссию по рассмотрению заявок.
В соответствии с приложением N2 к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1) по позиции 1 в характеристиках товара указано следующее "_Ток потребленияне более 20мА".
Вышеназванный параметр товара, отраженный в аукционной документации в существующей редакции (с учетом пояснений представителей заказчика о фактическом толковании данного параметра) невозможно расценить как объективный, поскольку результаты рассмотрения заявок выявили неоднозначность его понимания как участниками закупки, так и аукционной комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации в общежитии для нужд ГБПОУ ВО "Муромский педагогический колледж" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Карла Маркса, д.24 (закупка N 0128200000117003029), по доводам указанных в ней, необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 428-04/2017
18 мая 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 18.05.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 428-04/2017 от 18.05.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Заказчику - государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Владимирской области "Муромский педагогический колледж" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации в общежитии для нужд ГБПОУ ВО "Муромский педагогический колледж" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Карла Маркса, д.24 (закупка N 0128200000117003029) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 428-04/2017 от 18.05.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117003029) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации в общежитии для нужд ГБПОУ ВО "Муромский педагогический колледж" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Карла Маркса, д.24 (закупка N 0128200000117003029) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации в общежитии для нужд ГБПОУ ВО "Муромский педагогический колледж" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Карла Маркса, д.24 (закупка N 0128200000117003029) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 428-04/2017 от 18.05.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 08 июня 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 13 июня 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 мая 2017 г. N Г 428-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017