Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2017 г. N 29/2017
В соответствии с приказом о проведении плановой проверки от 29.03.2017 N 37/17 и приказом о продлении срока проведения плановой проверки от 24.04.2017 N52/1/17, с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению плановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок Федеральным казанным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 33 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России) (адрес: 600000, г.Владимир, Воронцовский переулок, д. 2) при осуществлении закупки, находящейся в стадии размещения: электронного аукциона на право заключения контракта на закупку расходного медицинского материала (N закупки 0362100034717000032), в присутствии представителей ФКУЗ "МСЧ-33 ФСИН России.
В результате плановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации на право заключения контракта на закупку расходного медицинского материала (N закупки 0362100034717000032) установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, в пункте 4.1.1 проекта контракта указано, что заказчик осуществляет платеж в размере 100 % цены контракта в течение 30 рабочих дней с момента поставки в полном объеме.
Представители ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России на заседании Инспекции пояснили, что, по их мнению, данное условие не противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Инспекция, изучив представленные документы, пришла к выводу о том, что заказчиком в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта установлен ненадлежащий порядок оплаты.
Действия заказчика - ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России, установившего ненадлежащим образом порядок оплаты, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения плановой проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России нарушившим требование части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику, комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы плановой проверки уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2017 г. N 29/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017