Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 мая 2017 г. N Г 431-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Тини-Прайс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку персонального компьютера для нужд ГКУЗ ВО "Гусь-Хрустальный дом ребенка специализированный" (извещение N 0128200000117003108) в присутствии представителя заказчика - ГКУЗ ВО "Гусь-Хрустальный дом ребенка специализированный" (доверенность от 17.05.2017 N б\н), (доверенность от 17.05.2017 N б\н), уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14), заявителя ООО "Тини-Прайс" (доверенность от 11.05.2017 N 1).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 431-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Тини-Прайс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку персонального компьютера для нужд ГКУЗ ВО "Гусь-Хрустальный дом ребенка специализированный" (извещение N 0128200000117003108).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Тини-Прайс" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N 2 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям аукционной документации (показатели товара не соответствуют (объем кэша)).
Объем кэша указан "не менее L2-2*256 кб" заказчиком в заявке в наименовании процессора. Указанный заявителем объем кэша составляет L3-3мб, что эквивалентно 3072 Кб. Данный показатель выше показателя указанного в заявке заказчиком. Сам уровень кэша L3 выше и намного производительнее чем уровень L2. Характеристики заявителя полностью соответствуют заявленным требованиям заказчика.
В силу изложенного, заявитель просит пересмотреть результаты первых частей заявок, так как действия комиссии являются неправомерными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 10 мая 2017 года подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 1,3,4.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 N 0128200000117003108 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (объем кэша)).
В приложении N 2 к информационной карте 1 указано следующее: "Наименование параметра: объем кэша L2. Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ: не менее 2х256 Кб".
В заявке участника N 2 указано: "Объем кэша L3 3 мб".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Тини-Прайс" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика считает, что заявка ООО "Тини-Прайс" не соответствует требованиям аукционной документации, и просит признать жалобу ООО "Тини-Прайс" не обоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона на закупку персонального компьютера для нужд ГКУЗ ВО "Гусь-Хрустальный дом ребенка специализированный" (позиция 5.1.1) указано в том числе следующее значение показателей закупаемого товара: ""Наименование параметра: объем кэша L2. Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ: не менее 2х256 Кб".".
В заявке участника N 2 (ООО "Тини-Прайс") по данной позиции указано следующее: "Объем кэша L3 3мб".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Тини-Прайс" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тини-Прайс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку персонального компьютера для нужд ГКУЗ ВО "Гусь-Хрустальный дом ребенка специализированный" (извещение N 0128200000117003108) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 мая 2017 г. N Г 431-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017