Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 мая 2017 г. N Г 437-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО Научно-производственное энергосберегающее предприятие "Альтернатива-Климат-Т" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу, автоматизации и пуско-наладке системе вентиляции в помещении 3-го этажа административного здания НОВС (паразитологическая лаборатория) для нужд МУП "Владимирводоканал" г.Владимира (извещение N 0328300032817000284) в присутствии представителя заказчика - МУП "Владимирводоканал" города Владимира.(доверенность от 18.05.2017 N 50), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (доверенность от 05.09.2016 N б\н), заявителя - ООО Научно-производственное энергосберегающее предприятие "Альтернатива-Климат-Т" (доверенность от 03.08.2015 N 03).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 437-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО Научно-производственное энергосберегающее предприятие "Альтернатива-Климат-Т" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу, автоматизации и пуско-наладке системе вентиляции в помещении 3-го этажа административного здания НОВС (паразитологическая лаборатория) для нужд МУП "Владимирводоканал" г.Владимира (извещение N 0328300032817000284).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО Научно-производственное энергосберегающее предприятие "Альтернатива-Климат-Т" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 1 раздела 22 Информационной карты аукционной документации, пункт 1 приложения N 1 к информационной карте. В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по всем позициям, а также не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара.
Вместе с тем, аукционная заявка была подана в строгом соответствии с требованиями аукционной документации.
В аукционной документации отсутствует указание на подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вследствие чего требование о необходимости соответствия данному положению со стороны заказчика является неустановленным, а отклонение по этой причине - неправомерным.
Согласно пункту 1 раздела 22 информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе содержит согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Наличие требования в документации электронного аукциона о "конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара" не содержит указаний на положение Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании которых оно установлено. В части формулировки оно полностью соответствует подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, когда речь идет о заключении контрактов на поставку товаров. В этом отношении указанная информация противоречит предмету данного аукциона в электронной форме, и предоставление информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по всем позициям, а также информации о наименовании страны происхождения товара не требуется. Отклонение является неправомерным.
Согласно пункту 1 приложения N 1 к информационной карте участник электронного аукциона указывает наименование и описание объекта закупки.
В заявке ООО Научно-производственное энергосберегающее предприятие "Альтернатива-Климат-Т" сведения о наименовании и описании объекта закупки предоставлены в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона. Это подтверждает их наличие и означает полное согласие заявителя с требованиями, установленными заказчиком, в том числе в отношении оборудования и его характеристик, которые перечислены в приложении N 1 к информационной карте. В составе аукционной документации отсутствовало требование об отдельном включении таблицы соответствия оборудования и материалов с указанием их конкретных показателей, включая страну происхождения, а также соответствующий запрос при размещении заявки на электронной площадки. На этом основании требование о необходимости соответствия данному положению со стороны заказчиком является неустановленным, а отклонение - неправомерным.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения единственной заявки на участие в указанном электронном аукционе N АЭф-188-р/ЕД неправомерным в части несоответствия первой части заявки ООО Научно-производственное энергосберегающее предприятие "Альтернатива-Климат-Т" и внести соответствующие изменения, направить в адрес уполномоченного органа предписание об устранении нарушений, отменить результаты указанного электронного аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и наименование страны происхождения товара.
Пунктом первым раздела 22 Информационной карты рассматриваемого аукциона в электронной форме также предусмотрено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование страны происхождения товара.
Подпункты 1,2,3,4 пункта 1 приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона содержат в своем составе показатели технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, который должен быть использован при выполнении работ, являющихся предметом закупки.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, поданная заявителем жалобы, содержала в своем составе только согласие на выполнение работ, без указания характеристик используемого товара, а также без указания на наименование страны происхождения товара, что в том числе подтверждается самими доводами содержащимися в жалобе.
Таким образом, уполномоченный орган считает возможным сделать вывод о том, что утверждения, содержащиеся в жалобе заявителя не соответствуют требованиям действующего законодательства о закупках, не соответствуют фактическим обстоятельствам связанным с осуществлением рассматриваемой закупки.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО Научно-производственное энергосберегающее предприятие "Альтернатива-Климат-Т" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика считает, что заявка ООО Научно-производственное энергосберегающее предприятие "Альтернатива-Климат-Т" не соответствует требованиям аукционной документации, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 22 Информационной карты документации электронного аукциона на выполнение работ по монтажу, автоматизации и пуско-наладке системе вентиляции в помещении 3-го этажа административного здания НОВС (паразитологическая лаборатория) для нужд МУП "Владимирводоканал" г.Владимира первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование страны происхождения товара.
Подпункты 1,2,3,4 пункта 1 приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона содержат в своем составе показатели технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, который должен быть использован при выполнении работ, являющихся предметом закупки.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, в составе заявки ООО Научно-производственное энергосберегающее предприятие "Альтернатива-Климат-Т" на участие в указанном электронном аукционе, отсутствует информация о характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, а также о наименовании страны происхождения товаров.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО Научно-производственное энергосберегающее предприятие "Альтернатива-Климат-Т" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Научно-производственное энергосберегающее предприятие "Альтернатива-Климат-Т" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу, автоматизации и пуско-наладке системе вентиляции в помещении 3-го этажа административного здания НОВС (паразитологическая лаборатория) для нужд МУП "Владимирводоканал" г.Владимира (извещение N 0328300032817000284) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 мая 2017 г. N Г 437-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017