Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 мая 2017 г. N Г 427-04/2017
Резолютивная часть оглашена 19.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЖилРемСтрой+" (далее ООО "ЖилРемСтрой+", Общество, Заявитель) на положения документации при проведении закупки путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (N 0128200000117003366), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г. Владимира" (далее -заказчик) ... (доверенность от 17.05.2017 б/н), ... (доверенность от 17.05.2017 б/н), _. (доверенность от 17.05.2017 б/н); представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _. (доверенность от 09.04.2017 N14), представителя ООО "ЖилРемСтрой+" _. (доверенность от 17.05.2017 N11).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЖилРемСтрой+" положения документации при проведении закупки путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (N 0128200000117003366).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
1.Приложение N1 к техническому заданию документации о закупки составлено таким образом, что графа "требуемый параметр" содержит требования к требуемому значению параметра, который не является наименованием требуемого параметра. Также указанные параметры товара вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному формированию заявки.
2.Требования, установленные в характеристиках товара, не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
3.Электроды, указанные в пункте 22 технического задания не являются объектом закупки, а являются инструментом для выполнения работ. Таким образом, требования, указанные к электродам являются необъективными.
На основании вышеизложенного, по мнению ООО "ЖилРемСтрой+", в действиях заказчика содержатся нарушения требований норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Инструкцией по заполнению заявок предусмотрено следующее:
"В группе "Технические характеристики" требования подразделяются на две группы:
"Требуемый параметр" и "Требуемое значение".
Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные характеристики каждого товара (материала), в столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" следует считать как одно целое требование параметра с установленными требованиями, в связи с тем, что при различном выборе разрыва фразы (разделение требования одного показателя на два столбца, суть данного требования может быть кардинально изменена, а именно значения "не менее", "не более", "менее", "более").
Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "менее" или "<", то следует считать данное выражение как единое требования "не менее".
Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "более" или ">", то следует считать данное выражение как единое требования "не более".
Если прописано данное словосочетание полностью ("не менее", "не более", "менее", "более") в "Требуемый параметр" или "Требуемое значение", следует его учитывать при заполнении заявки, так как следует рассматривать требуемый параметр с условиями, которые прописаны в обоих столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение".
Данное уточнение следует из того, что иногда параметр может включать в себя вариацию общего интервала значения, требуемых Заказчику.
Вместе с тем в инструкции установлено следующее: "Изменять любые значения, указанные в требуемых параметрах участник не должен".
Наряду с вышеуказанным, и в целях исключения разногласий при составлении заявки, для участников аукциона в рекомендуемой Форме предусмотрен столбец "Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара)".
В данном столбце требуется указать только конкретные значения показателей, вне зависимости от того, какие словосочетания, наименования параметров и наиенования показателей остаются в столбцах слева.
Также как и любые наименования показателей, указанных в столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" не нужно и не требуется конкретизировать в первой части заявки.
2.Все характеристики товара, установлены Заказчиком исходя из характеристик, предоставляемых любыми производителями и (или) поставщиками товара. Такая информация находится в свободном доступе и является общедоступной.
При определении характеристик товара Заказчик так же руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиями ГОСТов.
3.Товар, указанный по позиции 22 "Электроды" является непосредственнно товаром, а не инструментом. Более того электроды непосредственно предусмотрены в локальном ресурсном сметном расчете, то есть, этот товар, который Заказчик оплачивает и приобретает совместно с работами.
На основании изложенного ГБУЗ ВО "Городская больница N2 г. Владимира" просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "ЖилРемСтрой+".
Представитель уполномоченного органа заявил, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки со стороны уполномоченного органа не допущено.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Документация о проведении данного электронного аукциона утверждена приказом главного врача ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" от 22.03.2017 N198 (с изменениями от 05.05.2017 N352).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Инструкцией по заполнению заявок предусмотрено следующее:
"В группе "Технические характеристики" требования подразделяются на две группы:
"Требуемый параметр" и "Требуемое значение".
Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные характеристики каждого товара (материала), в столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" следует считать как одно целое требование параметра с установленными требованиями, в связи с тем, что при различном выборе разрыва фразы (разделение требования одного показателя на два столбца, суть данного требования может быть кардинально изменена, а именно значения "не менее", "не более", "менее", "более").
Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "менее" или "<", то следует считать данное выражение как единое требования "не менее".
Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "более" или ">", то следует считать данное выражение как единое требования "не более".
Если прописано данное словосочетание полностью ("не менее", "не более", "менее", "более") в "Требуемый параметр" или "Требуемое значение", следует его учитывать при заполнении заявки, так как следует рассматривать требуемый параметр с условиями, которые прописаны в обоих столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки подробно регламентирует порядок заполнения заявки.
На основании вышеизложенного указанный довод Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В части спорных показателей, комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
- по позиции 24 приложения к информационной карте, информация по показателю товара "крутящий момент при монтаже", является общедоступной и находится в свободном доступе (например, http://valtec.rU/document/technical/VT.214-215-217-218-219-0916.pdf).
- по позиции 25 приложения к информационной карте, информация по показателю максимальный вращающий момент, воспринимаемый закладной деталью, также является общедоступной и находится в свободном доступе (например, http://valtec.ru/document/technical/VTp.700-0916.pdf).
- по позиции 25 приложения к информационной карте, информация по показателю "радиус закругления вершины и впадины резьбы" установлена ГОСТом 32415-2013.
- по позиции 34 приложения к информационной карте, информация по показателю "содержание непогасившихся зерен" установлена ГОСТом 9179-77.
- показатели товара установленные в позиции 37 соответствуют ГОСТу 52643-2006.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, со стороны Заказчика не допущено.
3. Как уже отмечалось ранее в силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к товару (электродам) установлены на основании локального ресурсного сметного расчета. Электроды используются подрядной организацией для выполнения работ, предусмотренных техническим заданием заказчика, следовательно, данная позиция технического задания относится к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом закупки.
Установленные требования к указанному товару является потребностью Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЖилРемСтрой+" на положения документации при проведении закупки путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N2 г. Владимира" (N 0128200000117003366) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 мая 2017 г. N Г 427-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017