Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 мая 2017 г. N Г 434-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Фабрика Подольскпортпласт" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение спортивного оборудования для спортивных площадок для нужд отдела по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района (N0828300019817000042), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - администрации Суздальского района Владимирской области (далее - уполномоченный орган):
<_.> (доверенность от 22.03.2017 N 01-17/1);
государственного заказчика - отдела по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района Владимирской области (далее - заказчик):
<_.> (доверенность от 18.05.2017 N ОКСМ-08-12-160).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фабрика Подольскпортпласт" на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение спортивного оборудования для спортивных площадок для нужд отдела по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района (N0828300019817000042).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Фабрика Подольскпортпласт" по следующим основаниям: Приложение N1 к информационной карте, пункт 23 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника не предоставлено конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1) по п. 5.3 не предоставлено конкретное значение показателя, по п.3.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 не предоставлено конкретное значение показателя, так как все показатели были указаны в полном объеме по всем позициям.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником закупки участника с порядковым номером 3.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 года N 0828300019817000042 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 по следующим основаниям: Приложение N1 к информационной карте, пункт 23 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника не предоставлено конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1) по п. 5.3 не предоставлено конкретное значение показателя, по п.3.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 не предоставлено конкретное значение показателя.
В Приложении N1 к информационной карте было указано следующее:
по позиции 5.3 "Балка наклонная должна быть изготовлена из металлической профильной трубы размерами не менее 60*40*2 мм из Ст 4пс длиной 745 мм (+-20 мм). Верхний торец наклонной балки должен быть приварен к верхней части стойки. На расстоянии не более 100 мм, не менее 95 мм от нижнего торца наклонной балки она должна быть приварена к верхнему торцу вертикальной малой стойки. Детали должны быть приварены по всему контуру прилегания";
по позициям 3.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 "тренажер может быть установлен на любую подготовленную площадку".
В заявке участника N 2 было указано следующее:
по позиции 5.3 "Балка наклонная должна изготовлена из металлической профильной трубы размерами 60*40*2 мм из Ст 4пс длиной 745 мм. Верхний торец наклонной балки приварен к верхней части стойки. На расстоянии 100 мм, 95 мм от нижнего торца наклонной балки она приварена к верхнему торцу вертикальной малой стойки. Детали приварены по всему контуру прилегания";
по позициям 3.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 "тренажер может быть установлен на любую подготовленную площадку".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Также представитель уполномоченного органа указал на то, что запросов о разъяснении положений документации не поступало.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика полностью поддержал доводы представителя уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
По окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником закупки участника с порядковым номером 3.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 года N 0828300019817000042 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 по следующим основаниям: Приложение N1 к информационной карте, пункт 23 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника не предоставлено конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1) по п. 5.3 не предоставлено конкретное значение показателя, по п.3.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 не предоставлено конкретное значение показателя.
В Приложении N1 к информационной карте было указано следующее:
по позиции 5.3 "Балка наклонная должна быть изготовлена из металлической профильной трубы размерами не менее 60*40*2 мм из Ст 4пс длиной 745 мм (+-20 мм). Верхний торец наклонной балки должен быть приварен к верхней части стойки. На расстоянии не более 100 мм, не менее 95 мм от нижнего торца наклонной балки она должна быть приварена к верхнему торцу вертикальной малой стойки. Детали должны быть приварены по всему контуру прилегания";
по позициям 3.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 "тренажер может быть установлен на любую подготовленную площадку".
В заявке участника N 2 было указано следующее:
по позиции 5.3 "Балка наклонная должна изготовлена из металлической профильной трубы размерами 60*40*2 мм из Ст 4пс длиной 745 мм. Верхний торец наклонной балки приварен к верхней части стойки. На расстоянии 100 мм, 95 мм от нижнего торца наклонной балки она приварена к верхнему торцу вертикальной малой стойки. Детали приварены по всему контуру прилегания";
по позициям 3.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 "тренажер может быть установлен на любую подготовленную площадку".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Фабрикаподольскпортпласт" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фабрика Подольскпортпласт" на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение спортивного оборудования для спортивных площадок для нужд отдела по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района (N0828300019817000042) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 мая 2017 г. N Г 434-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017