Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 мая 2017 г. N Г 440-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Новострой" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта ПХС-II типа для нужд ФГБУ "Национальный парк "Мещера" согласно техническому заданию (N закупки 0328100007317000009), в присутствии представителей заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Мещера"".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта ПХС-II типа для нужд ФГБУ "Национальный парк "Мещера" согласно техническому заданию (N закупки 0328100007317000009).
Заявитель считает, что согласно пункту 31 информационной карты аукционной документации в электронном аукционе могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Однако в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пункте 2.7 проекта контракта указано, что оплата производится за фактически выполненные подрядчиком и принятые заказчиком работы в безналичном порядке путем перечисления заказчиком денежных средств на указанный в договоре расчетный счет подрядчика, на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими сторонами договора акта о приемке выполненных работ (по унифицированной форме N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по унифицированной форме N КС-3), счета об оплате, в течение 30 банковских дней, с даты фактического поступления денежных средств на счет заказчика на основании подписанного соглашения о выделении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности.
Заявитель утверждает, что заказчик, установив срок оплаты в течение 30 банковских дней, а не календарных, как установлено законодательством о контрактной системе в сфере закупок, так как календарные дни включают в себя выходные и праздничные дни, нарушил часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика пояснили, что в пункте 31 информационной карте документации об электронном аукционе, а также в извещении о проведении электронного аукциона преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлены.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе утверждена 14.03.2017.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции, начало действия которой от 05.03.2017) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
На основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия определила, что в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации в разделе "Преимущества, предоставляемые в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от N 44-ФЗ" заказчиком указано "не установлено".
Таким образом, рассматриваемая закупка осуществляется без ограничения участия в определении поставщика и тем самым требования о порядке оплаты, установленные в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок не применяются.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях аукционной документации (проекте контракта) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта ПХС-II типа для нужд ФГБУ "Национальный парк "Мещера" согласно техническому заданию (N закупки 0328100007317000009) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 мая 2017 г. N Г 440-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017